спрашивает: Алина (Омск)
Здравствуйте! У меня есть проблема. Я жутко неуверенна в себе. Ещё в детстве, когда все подружки в садике обсуждали, как успешно завершат учёбу и станут представителем профессии своей мечты, я не была уверенна, а смогу ли я вообще чего-то желаемого достигнуть..
Когда я пришла в школу я сказала себе, что закончу её с золотой медалью, и пока что не получила ни единой четвёрки в четверти ни за один год. Но я не считаю это чем-то особенным, скорее обыденным, хотя учёба не даётся мне слишком легко.
Я боюсь неосознания ситуации. Никто и никогда не объяснял мне происходящее и я всю жизнь боюсь что-то пропустить.
Если смотреть объективно, я многого достигла за свою короткую жизнь. Я умею довольно много, но не могу признать этого.

Ответы и советы психологов
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Алина.Ваша история про заниженную самооценку.Вы точно и правильно описываете,что Вам никто и никогда не объяснял происходящего.Другими словами,родители пренебрегали вниманием к Вам,возможно,им было некогда,и их воспитание,по большей части заключалось в контроле над Вами.Родители не были наставниками,не умели делиться своим опытом жизни,мудростью и не разделяли Ваши впечатления и переживания от детской  жизни.Поэтому,имея недостаточно опыта,Вы не можете быстро разбираться в ситуациях,зависите от мнения окружающих,недовольны собой,уступаете инициативу другим.На самом деле,все необходимые инструменты для счастливой жизни внутри Вас есть.Но,им нужно придать импульс.Поработайте с книгой Эллис.Рационально эмоциональная терапия.Длительно,вникая и перечитывая.Она поможет наладить жизнь.Если посчитаете,что книги Вам недостаточно,обращайтесь на личную терапию.Я так же,смогу помочь.