спрашивает: Ольга (Москва)
Добрый день, уважаемые эксперты! Помогите, пожалуйста, понять себя. С моим парнем мы вместе год с хвостиком, полгода из которых живем вместе. Предложения он мне не делал пока (месяц назад попросил дать ему немного времени), да я понимаю головой, что мне от этого брака ни жарко ни холодно по большому счету, и главное, что мы с любимым вместе. Но в последнее время все чаще ловлю себя на мысли, что все-таки хотелось бы, чтобы он предложил выйти замуж, и чем дольше он не предлагает - тем раздражительнее я становлюсь, иногда даже уйти от него хочется. Он меня очень любит, да и я его люблю. Не понимаю, как такое может быть: вроде, не надо мне за этот замуж, а вроде как-то досадно, что не зовут. Можно ли как-то объяснить это состояние? Помогите, пожалуйста!

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Ольга, можно попробовать поговорить с вами чтобы разобраться - "что же для вас означает брак".
И про "предложение" - почему он должен его "делать"? в принципе в современном мире зачастую люди просто договариваются - оформить официально отношения, статус может быть достаточно важен.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться, подумать, как лучше действовать. Пока что - слишком мало информации, ведь вы даже возраст не указываете, а на самом деле все детали могут быть очень важны. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Ольга! Вы испытываете противоречивое чувство. Вы в отношениях с ним, вроде и счастливы, но они не развиваются, т.е. Вы ждете развития отношений - семья, брак, дети т.е. общее совместное будущее. И вы этого хотите, похоже, что Вы словно уговариваете себя, что Вам брак не нужен, что и так всё хорошо, но на самом деле это не так. И Ваши чувства противоречия говорят Вам о том, что Да - Вы хотите быть  с ним не только в роли девушки, но и в роли жены. И это нормально. У Вас есть свои ожидания от своей жизни и о том, как Вы хотели бы видеть отношения и своё будущее и у Вас Там есть семья и муж. А Вы реализовываетесь в роли жены, хозяйки, матери, любовницы. Пока у Вас нет брака, Вы будете чувствовать фрустрированность, что есть потребности, которые пока не могут реализоваться.
И это ведь будет показывать Вам отношения и молодого человека с другой стороны, но говорили ли Вы ему о том, что хотите быть рядом  с ним в будущем, создать семью, видите его своим мужем. Что он озвучивает - он не хочет, не готов или чего-то ждет? Вам нужно узнать, что думает мужчина о Ваших отношениях, готов ли  к семье, к браку, как видит развитие отношений.
Если Вы не говорите ему об этом, то внутреннее напряжение будет расти, а Вам нужна определенность, понимать к чему идёт он и идете ли Вы вместе к общему будущему. Да, Вам хорошо с ним сейчас, но Вы уже смотрите в будущее и не знаете какое будущее видит он и совпадает ли оно у Вас с ним.
Поговорите с ним, а дальше уже будете исходить, учитывая и его позицию.