спрашивает: Екатерина (Москва)
Здравствуйте!
Мне 37 лет.
14 лет была в гражданском браке, детей так и не довелось иметь. Все эти года было и хорошо и плохо у нас.
Гражданский муж узнал о переписке с другим мужчиной, в перписке обменивались фото и был лёгкий флирт.
Муж узнал, по ночам брал мой телефон и делал скрины переписки в течении месяца и потом не выдержал и показал мне факты.
Мы поссорились, он кричал, угрожал мне, вёл жесткий допрос были ли у нас сексуальные отношения, но секса не было.
После такого скандала, мне было стыдно, страшно, я чувствовала себя виноватой и ещё поняла, что разлюбила его.
Я предложила гражданскому мужу разьехаться и пожить отдельно. Он 2 месяца ловил меня на работе, подслушивал под окном мои телефонные разговоры, следил с кем я общаюсь.
Потом я с ним поговорила опять и попросила оставить меня в покое, так как он не дает мне побыть одной и понять кто мне нужен.
У гражданского мужа я не забирала ключи от своей квартиры. Так как не была до конца уверена, что мы расстанемся навсегда.
И как-то я была на работе, и он приехал в мою квартиру, посмотреть с кем я живу.
Увидел 2 зубные щётки ( моя и моей подруги, 2 пары одноразовых тапочек, торт в холодильнике и ему показался мужской одеколон), хотя в моей квартире не было никогда мужских вещей, только были вещи гражданского мужа.
Теперь он сказал, что я ему изменила, и он хочет чтобы я сказала ему правду, неважно какая она будет. Но он сильно настаивает, чтобы я призналась в измене.
Пока мы жили отдельно гражданским мужем, я изучала себя, ездила на тренинги духовного развития, потому что хотела понять, что со мной происходит.
И через 4 месяца я поняла, что мой муж мне дорог, и что есть к нему чувства.
Но теперь он мне не доверяет, и хочет правду. Я понимаю почему не доверяет, потому что я общалась в тренажёрном зале с этим парнем, с которым была найдена переписка.
Мне тяжело, гражданскому мужу тоже, он меня обвиняет во всем, что случилось.
А я предлагаю ему обнулить наши отношения, начать заново.. но он сильно обижен6и золна меня..
Хотя мы хотим быть вместе и говорили об этом, но с его стороны все заканчивается претензиями.
Помогите, пожалуйста! Можно ли такие отношения спасти?
Благодарю!

Ответы и советы психологов
Психолог
Екатерина, здравствуйте!
Получается , что были неудовлетворенности в отношениях изначально, ведь не просто так Вы стали общаться с другим мужчиной, верно? Гражданский муж тоже имел свои неудовлетворенности, если он следил за Вами, если Ваших слов, что измены нет, ему не достаточно, есть навязчивое желание следить и ждать объяснений. У мужчины есть обида на Вас, преодолеть ее он может только сам, если будет такая цель. У Вас есть желание сохранить отношения, нужно подумать, не будет ли снова возникать неудовлетворенность в отношениях, которая ранее толкала к новому общению с другим мужчиной?
Екатерина, ответ на вопрос, можно ли сохранить отношения, сможете дать только вы вместе с мужем, а вот разобраться в своих неудовлетворенностях и найти наилучшую модель отношений с мужчиной, Вы сможете и самостоятельно, на консультации с психологом.
С уважением,
Елена
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Екатерина, спасти  можно - но - явно нужна помощь специалиста.
Причём   нужны  консультации как в совместном формате - так и необходимо будет переговорить с каждым из вас по отдельности. Но вы должны понимать, что "просто обнулить" - это  только немощный старикашка может о таком мечтать. А у вас - старые отношения - "рухнули". Но - теперь можно построить НОВЫЕ отношения - на частично сохранившемся старом фундаменте, главное - убрать "плохие" кирпичи.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь,я работаю с супружескими парами и с подобными ситуациями. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Екатерина! Он узнал это не от Вас, а путём поисков, значит что-то происходило между Вами, что заставило его сомневаться и он убедился в своих подозрениях. Что Вами двигало? Вам важно понять Вашу мотивацию, чтобы донести до него - НО  - дело в том, что услышать Вас, понять и простить - это уже в  его власти, не в Вашей. По сути мужчина столкнулся с Вашей стороны с эмоциональной изменой, это разрушает отношения и доверие, что и случилось между Вами.
Вопрос — что дальше? Чего Вы ждете? Как Вы видите существование отношений дальше? как их строить, что он испытывает, какие отношения с Вами видит дальше.
Измена - это кризис для обоих партнёров и переживать его важно вместе, готовы ли Вы разделить боль измены с ним, столкнуться  с тем, что Ваша измена причинила боль ему и помочь ему отпустить эту боль, вернуть доверие?
НО — и ему тоже нужно обо всем подумать — как он видит отношения дальше, после измены? может ли принять и простить измену? хочет ли сохранить отношения? Сохранить отношения и выстраивать доверие между собой — это разные вещи. Что именно ОН хочет сохранить — видимость отношений или отношения внутри между вами?
Со Вашей стороны более зрелая позиция была бы в том, чтобы сесть с ним и сказать, что Вам не хватает в отношениях, объяснить конкретно чего Вы ждетё от него и сказать, что если что-то не будет меняться между Вами, то это приведет к тому, что Вы будете отдаляться и тогда отношения закончатся и начать работать над отношениями вместе, верно? НО, оВы приняли другое решение, ЗА него — а готов ли он был к тому, чтобы решение проблем в отношениях было именно таким, как Ваша измена?  готовы ли он принять такое решение и выход? НЕТ.
Его будет пугаеть то, что Вы не смогли взять на себя ответственность, действовать. Он не уверен, что доверие может вернуться, что может изменить Вас, ведь Ваши внутренние ценности и установки позволили Вам измену и отношения на стороне и у него есть страх, а не повторится ли это снова?
И помните — простить измену и пережить это время предстоит не только ему, но и Вам тоже — готовы ли Вы к этому и готов ли он?
Психолог. Клинический психолог.
Добрый день, Екатерина!
Ваши отношения с мужчиной потеряли былую романтику и Вам захотелось найти это чувство, почувствовать себя нужной, любимой снова, но муж не давал Вам этих чувств и поэтому Вы нашли это в другом мужчине. Вы сомневались с кем Вам остаться, т.к. Вы были привязаны и к гражданскому мужу и к новому мужчине. Интересно вот что, почему Ваш гражданский муж до сих пор остался гражданским мужем, почему он не сделал Вам предложение выйти за него замуж?
У Вас сейчас не простой период в отношениях, где каждый переосмысливает свою жизнь, совместную жизнь между друг другом и пытается понять, насколько крепки Ваши отношения. Возможно, именно этот случай и даст Вам переосмыслить насколько Вы дороги друг для друга и необходимо еще лучше относиться друг к другую. Если Вы определились с выбором и выбрали гражданского мужа, то Вам необходимо проговорить то, что произошло, найти компромисс, наладить романтические отношения между Вами, ведь это важно и нужно для отношений и не вспоминать старые обиды. Да, это было, но это в прошлом и кроме переписки, Ваши отношения не пошли дальше. Если он готов строить отношения с Вами дальше, то ему необходимо принять Вас такой, какая Вы есть и работать над отношениями вместе. Отношения не получатся, если будут упреки и обиды на прошлое. Вам важно поговорить и разобраться в этом вместе с мужем.
Удачи!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Семейный психолог
Екатерина, здравствуйте!
14 лет приличный срок совместной жизни. Чтобы разобраться в ваших отношениях, я бы предложила вам в двоем быть на консультации и с помощью специалиста разобраться в том, что с вами обоими происходит. Могу предположить, что ваш флирт с другим мужчиной, был таким способом обратить на себя внимания вашего гражданского мужа и вам это удалось. Возможно вы и он поняли, что оба не хотите расставаться из-за этой ситуации. Если ваш муж никуда не уходит, а продолжает с вами обсуждать, что вы оба хотите быть вместе, есть все шансы пройти этот кризис и перейти на новый этап отношений. Злость и обида нормальны в этой ситуации, но это все надо обсжудать. Обсуждать не допросами был секс или нет, а говорить про ваши отношения. Потому что только обвиняя друг друга, сложно услышать чего на самом деле хочется в отношениях каждому, а следовательно договориться.