спрашивает: Marina (Москва)
Мне 27 лет и у меня странные отношения, в которых я хотела бы разобраться с психологом. Уже 3 года встречаюсь с мужчиной который на 10 лет старше меня. К своей жене он уже давно остыл, как сам он говорит, но воспринимает ее все же как близкого человека, может в этом проблема. Она это знает обо мне и смирилась с этим фактом, более того, он часто ночует у меня. У них есть ребенок –мальчик 11 лет, который для него много значит и которым он дорожит, это наверное то же часть проблемы. Мой мужчина обещает мне уже 2 года что разведется и мы поженимся! Периодически этот разговор возникает, но за ним ничего не следует. Я пару раз сама поднимала этот разговор, ставила ультиматум, что хочу нормальную семью, детей. Но, увы, в результате его по видимому такой расклад устраивает. Я ищу проблему в себе, занимаюсь самокопанием, у меня периодически депрессия. Я и люблю и его и ненавижу за то что все так получилось! Как же мне поступать?

Ответы и советы психологов
Психолог, женский онлайн-психолог
Здравствуйте, Марина.
Вы пишите, что ищите проблему в себе в том, что этот мужчина не разводится с женой и не женится на Вас. Но проблема-то не В Вас. С Вами все в порядке.
Этот мужчина изначально был женат и пригласил Вас на роль «любовницы», на роль третьей. А любовниц заводят для того, чтобы сохранить брак. Как бы странно это не звучало.
Когда мужчину в паре что-то не устраивает, он чего-то недополучает от своей жены, но уйти от нее не готов. Он неосознанно может искать «любовницу», чтобы дополучать то, чего он не получает от жены. И он это делает для того, чтобы сохранить отношения с женой.
Вы представляете огромную ценность для этой пары. Вы им как раз и нужны (на бессознательном уровне, конечно же), чтобы сохранять их брак, благодаря Вам он не разрушился до сих пор.
Но тут вопрос, какую ценность представляет для Вас нахождение в этом треугольнике? Вы молодая девушка, и вместо того, чтобы найти такого мужчину, у которого Вы будете единственной. Вы выбрали мужчину, у которого Вы не одна. И Вы остаетесь в этих отношениях уже 3 года как.
В чем же для Вас привлекательность именно таких отношений?
Возможно, для Вас проще искать проблему в себе, т.к. если она была бы и правда в Вас, то Вы могли бы на нее повлиять. Но Вы повлиять не можете. Так как мужчина, скорее всего, в глубине своей души изначально не собирался уходить от своей жены. А Вы ему были нужны лишь для сохранения брака с женой.
Если бы он собирался уйти от жены, то за 3 года он бы уже точно нашел такую возможность, если бы он этого действительно хотел.
А его обещания могут совсем ничего не значить, т.к. он может Вам их давать только для того, чтобы «удерживать» Вас в этом любовном треугольнике. Ему это, скорее всего, удобно. Но тут вопрос, на сколько такая ситуация «удобна» для Вас?
Предлагаю Вам выполнить одну технику. Посмотрите по ссылке небольшой видео фрагмент и после просмотра ответьте на вопросы:
https://yadi.sk/i/o5tIelRkSBxYAg
Вопросы к видео:
1) Что Вы чувствуете после просмотра?
2) Что для Вас было самое важное в этом фрагменте?
3) Пофантазируйте, что побудило Кармен (женщину из этого видео) выбрать для отношений именно женатого мужчину?
4) Пофантазируйте, из-за чего она продолжает до сих пор эти отношения с женатым?
5) Какие чувства вызвали у Кармен слова Эдриана (мужчины из этого видео)? Как она отреагировала на них?
6) Если отнести слова Эдриана к Вам, т.е. если бы он эти слова сказал Вам, то как бы Вы отреагировали?
7) Если бы Вы узнали, что женатый мужчина, с которым встречается Кармен, уже несколько лет обещает ей развестись с женой и жениться на ней. Но так и не делает этого. То какой совет Вы бы дали Кармен? Как ей поступить в этой ситуации?
8) Как этот совет Вы можете использовать для себя в своей ситуации?
Марина, чтобы разобраться, что именно держит Вас в этих отношениях, Вы можете обратиться на индивидуальные консультации к психологу.
Я работаю с подобными проблемами. Поэтому можете обращаться ко мне, если Вам подойду я, как специалист. Удачи Вам.
С уважением, психолог Анна Тычук
Трансформационный психолог, коуч, семейный психолог
Вы правы, его реально все устраивает. в каждой семье он получает то, чего нет в другой семье.
На развод обычно подают женщины в 90-95 % случаев. Так что, еси его жена не разведется с ним, то все будет по прежнему. Более того, даже если будет развод, то не факт, что именно вы станете его женой, обычно в это время терются все женщины - и жена и любовница.
Не говор уже о разнице в возрасте и целесообразности подобных отношений.
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Марина, здравствуйте.
Проблема и в Вас и не в Вас.
Не в Вас, это то, что этот мужчина явно не готов к созданию новой семьи и его все устраивает так как есть.
А в Вас, это то что именно Вы привлекли этого мужчину в свою жизнь и уже два года терпите то, что происходит.
Просто найти проблему, ничего не изменит в Вашей жизни. Проблему нужно решать и формировать новое отношение к себе и к своей жизни, тогда и отношения с миром изменятся.
Обращайтесь, будем решать и формировать новое.
С уважением, Елена
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Добрый день Марина!
Как же мне поступать?
Вариант  только один - оговаривать чёткие и понятные шаги.  С определёнными сроками.
И - заручаться поддержкой психолога, одной к сожалению вам будет  сложно выбраться из "роли объекта использования" - из роли - простите - "любовницы".
Я к сожалению (а может быть и к счастью) очень хорошо знаком с подобной ситуации - с обеих сторон, обращались и те кто "не может решить завершить отношения сидя  на двух стульях" - и те, кто - "долго ждал и надеялся"... но - ситуации всегда  очень и очень индивидуальные.
И я могу вам помочь.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Марина! Вы видите, что никакого решения принимать мужчина не будет, не потому, что причина в его сыне (это только отговорка и щит. Если мужчина говорит о том, что он дорожит ребёнком, поэтому не разводится, то тем самым он лишь перекладывает ответственность за свой выбор на ребёнка - а любовь ли это к ребёнку? забота ли о нём? НЕТ!). Причина не в Вас - не потому что с Вами что-то не так, поэтому он и не разводится с женой. Причина в нём самом и в том, что ему так удобно. Что его не волнуют Ваши чувства, сына, жены - все являются жертвами и страдают, ожидая, что именно он должен облегчить их жизнь, осчастливить их, и каждая из Вас ждет,а  он - пользуется тем, что ему так удобно. С его стороны нет любви и заботы, уважения и тепла, он использует женщин и живет так как ему удобно. А если Вас не устраивает такой формат, то решение принимать Вам и выход не в том, чтобы пытаться его изменить  - этого не получится! У Вас есть нажеда на семью, ребёнка, мужа рядом, НО - подумайте, от того ли мужчины Вы этого ждете? А может ли ЭТОТ мужчина это дать? Нет! Он не будет принимать решение, решения принимают женщины вокруг него - жена смирилась, Вы - боритесь внутри себя. С его стороны есть любовь и забота? Он видит, что Вы принимаете такое отношение к себе!
Марина, если решитесь разобраться в том, что происходит - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - буду рада Вам помочь!