спрашивает: Елизавета (Москва)
Здравствуйте..Меня зовут Елизавета.2 месяца назад я рассталась с молодым человеком.Мы встречались 4 месяца:гуляли,целовались, обнимались,но ничего большего..Мне 20 лет,а ему 30.
На Новый год мы разъехались по разным городам,а когда вернулись,он предложил встретиться...На этой встрече он сказал,что за то время,пока мы не виделись,эмоции его ко мне утихли,стал думать логично и понял,что дальше нам не по пути..Он сказал,что запутался и не знает ,нужна ли я ему или нет..Выслушав его, я ему предложила закончить тогда всё здесь и сейчас,если по поводу меня у него есть сомнения..Он незамедлительно согласился..
Это были мои первые отношения и мой первый молодой человек...Это расставание меня сильно эмоционально подкосило:я плакала ежедневно,вспоминая все наши встречи,корчилась от душевной боли,словно у меня сердце вырвали..,то злилась,то успокаивалась,то снова рыдала...прошла все стадии ада,как говорится..
Проблема в том ,что я работаю в кофейне,а он мой гость,он приходит ежедневно..И несмотря на то,что прошло два месяца мне всё равно сложно видеть его каждый день по два раза..Видя его,у меня снова начинает кровоточить моя рана,легче мне не становится..За это время,я то была с ним равнодушной,не обращала на него внимание,только принимала заказ и продолжала работать..Последнее время он стал со мной кокетничать ,шутить,спрашивать ,как мои дела..после этого я чувствовала какую-то внутреннюю боль,меня снова кидало от радости к печали.. Сегодня я с ним решила пофлиртовать,он поддержал меня кокетством,шутил,заигрывал..Потом снова и снова..Мне стало весело от этого,но у меня есть страх,что у меня может проснуться надежда,хоть я разумом понимаю,что там продолжения больше не будет.Стоит ли продолжать этот флирт или этим я сделаю себе только хуже,ведь я ещё не могу его отпустить сердцем?И как вообще перестать скучать по человеку,который отказался от меня?

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Елизавета, иногда - стОит сделать усилие и поставить чёткую границу - "извини, но у нас была попытка - и ничего не получилось и это  принесло мне много  страданий и душевной боли - и я слишком ценю себя и не могу позволить чтобы это повторилось вновь!"
Вообще по вашему описанию - этот человек вас (как минимум психологически) использует и играется с вами в кошки-мышки. В лучшем случае - бессознательно, но  с высокой долей вероятности это может быть обычным манипулятивным сценарием взрослого мужчины.
Берегите себя, не позволяйте себя использоваь, ведь вы - самое дорогое и ценное что у вас есть!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Елизавета! Вам сейчас сложно, больно и тяжело. Вы были в отношениях, верили в то, что у Вас есть будущее с ним в отношениях, Вы не думали о том, чтобы их закончить, не были готовы к этому эмоционально. Это решил молодой человек, а заставить его чувствовать то, что Вы хоите, Вы не можете. Вы расстались. Но - он уже прошел путь эмоционального отделения от Вас, когда Вы были на расстоянии, он начал думать об отношениях, понял, что не может и не хочет сейчас быть  в отношениях, т.е. у него было время и подумать и принять это решение, он уже расстался с Вами эмоционально. Но Вы были к этому не готовы, так как мыслей о расставании у Вас не было. Поэтому именно Вы сейчас переживаете разрыв и расставание. Вы пока эмоционально не завершили отношения с ним, поэтому стоит всё-таки воздержаться от флирта, так как внутри Вам больно, но Вы показываете ему, что готовы заигрывать - но ведь это не так. Вы боитесь, что этот флирт зародит внутри Вас надежду, возможно, она уже зарождается, тогда Вы будете страдать ещё больше.  Вам сейчас важно проявить уважение к своим чувствам, внутри у Вас боль, рана, Вы ещё не отпустили его, поэтому флиртовать - это самой делать больно себе - стоит ли так поступать с собой? Вам важно сейчас дистанцироваться от него, минимизировать общение, а внутри проделывать внутреннюю работу по эмоциональному завершению отношений и отделению от него. Есть техники, которые могут в этом помочь.
Елизавета, если решитесь начать работать с завершением отношений, можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - буду рада Вам помочь!
Психолог
Здравствуйте, Елизавета!
Вы верно задались вопросом, если продолжать флиртовать с мужчиной, не будет ли это Вам во вред и не появилтся ли надежда. И ответ, да, надежда появится, потому, завершив отношения, завршайте их на всех уровнях и в реальности, и в своей голове, и в сердце.
То, что мужчина ходит к Вам в кофейню два раза, и даже флиртует, тоже о многом говорит, он ведь специально это делает, только расчитывать, что между вами может быть что-то серьезное, не нужно. Мужчина уже показал Вам, что может менять свое мнение, учитывайте это.
А для того чтобы завершить отношения с мужчиной и пережить это эмоционально не стабильное состояние, Вы  можете обратиться ко мне на онлайн консультацию. Для этого можно отправить запрос в скайп или написать в ватсап.
ватсап +38 097 483-90-98 Skype: elena71272
Буду рада помочь.
С уважением,
Елена