спрашивает: Анастасия (Санкт-Петербург)
Здравствуйте. Меня зовут Анастасия, мне 28 лет. После расставания с любимым человеком-алкоголиком (я ушла от него сама), меня мучает тяжелая депрессия и суицидальные мысли. У меня есть сейчас хороший человек из другой страны, который обо мне заботится, но, увы, кажется, я его не люблю и с недавнего времени, мне кажется, он только ухудшает мое состояние.
Как справиться с депрессией самостоятельно?

Ответы и советы психологов
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Анастасия, здравствуйте.
Если это действительно депрессия, то самостоятельно никак. Нужна помощь специалиста.
К тому же, тот факт, что Вы были в отношениях с алкоголиком, а сейчас с нелюбимым, говорит о том, что Что что-то не так у Вас с самоценностью и с этим тоже нужно разбараться в личной терапии с психологом.
Решитесь на терапию, обращайтесь.
С уважением, Елена
Клинический психолог, нейропсихолог, семейный психолог. Супервизор
Здравствуйте, Анастасия. Если бы все было так легко, то психологи и психотерапевты не были бы нужны. Досточно было бы лишь справочников с ответами на вопрос, что делать в ряде ситуаций.
Ваша депрессия, скорее всего, была и до этого мужчины. Она могла быть просто не явной. Потому как влюбляются в мужчин алкоголиков чаще всего женщины, в семьях которых были сложные отношения и изначально не хватало любви и заботы.
Первичная депрессия, вынесенная из родительской семьи, накладывается на переживание горя утраты любимого человека и разрушение надежд на счастье с ним в настоящем. Это делает ваше состояние особенно непростым. Вы можете поддерживать себя, отвлекаясь на прогулки, чтение, общение, рисование, фитнес. Хорошо помогают дыхательные техники, аутотренинг. Но это не решает проблемы глобально. Лучше все же обратиться очно или онлайн за квалифицированной помощью