спрашивает: Ксения (Москва)
Добрый вечер! Я нуждаюсь в совете. Родителей у меня нет. Только муж. Он тиран. Не работает. Пьет, употребляет, бьет и морально унижает.
Живем на деньги из наследства. Постоянно упрекает. Унижает. Моя вина есть. Я его предовала. Он взял обещание, с меня, что я не буду курить сигареты. Я курила. Он много раз палил. В 15 лет я целовалась с другим парнем. Мне сейчас 22, ему 25. У нас есть ребенок. Большинство ссор, разбиваний вещей и рукоприкладства при дочке. Он мне не дает спать, поэтому сплю мало, в среднем 3 часа.
Постоянно бьет, даже если усну и не дождусь его с каждодневной ночной гулянки. Говорит, чтобы все было все хорошо я должна исправить все проблемы. Я встретилась с подругой. Она очень богато живет. Знает как можно заработать. Она живет в большой квартире с детьми и мужем. Говорит чтобы я с дочкой переезжала к ней. Она мне сказала поможет начать зарабатывать. Как мне поступить. Помогите советом. Это кардинально изменит мою жизнь и пути обратно не будет. Я боюсь что с мужем может что-то случится из-за меня. Когда мы ссоримся он начинает больше пить, не ест, у него психически что то не так, постоянно вспышки агрессии. Постоянно во всем винит меня. Ничего по дому не делает и не помогает ни в чем, с ребенком времени проаодит мало, говорит потому что я виновата перед ним и потому что у него нервы. Если и уйти то с какой формулировкой. Очень страшно.

Ответы и советы психологов
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Ксения, здравствуйте.
От того, что Вы описали волосы встают дыбом.
Вы спрашиваете с какой формулировкой уйти? А разве он Вам даст уйти с любой формулировкой, ведь любому тирану нужна жертва и он Вас так просто не отпустит. Так что забудьте уже про формулировку и вместо того, чтобы думать о том, что может случиться с мужем, если Вы уйдете, подумайте о себе, о своей жизни, и главное о ребенке который на самом деле, страдает больше всех в этом кошмаре.
Собирайте вещи, которые можно унести без вреда для здоровья, в охапку ребенка и как можно скорее уходите.
С уважением, Елена
Психолог
Ксения, здравствуйте!
Уйти нужно, формулировк здесь не имеет никакого отношения. Ваш муж при любой формулировке обвинит Вас "во всех сметрных грехах".  Однако , уходить нужно, иначе он Вам в какой-то момент может причинить сильную физическую травму, это опасно, кроме тогго, то что он избивает Вас при дочери, это опасно для нее.
Ваш муж зависимый человек, он алкоголик и может есть и другие зависимости, а Вы созавивисмая, потому что всерьез верите в то, что от Вашего поведения зависит состояние мужа. (это не обвинение Вас, это констатация фактов, практически любой человек , оказавшийся на Вашем месте, стал бы созависимым)
Потому, ксения, уходите. И если Вам нужна психологическая пооддержка, нужна консультация психолога, для того чобы определиться с планом действий и почувствовать решимость , а также справиться с созависимостью,Вы можете обратиться ко мне на онлайн консультацию, для этого можно отправить запрос в скайп или написать в ватсап.
ватсап +38 097 483-90-98 Skype: elena71272
буду рада помочь
С уважением,
Елена
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Ксения, вообще-то от такого человека нужно бежать сломя голову.
Другой вопрос - насколько можно доверять подруге - и не "подстава" ли это. Если вы уверены в ней и давно знакомы и понимаете что она и правда хочет вам помочь (а не в рабство вас собирается продать, хвастаясь богатой квартирой) - то такой бескорыстной помощью нужно воспользоваться.
Берегите себя, ведь вы - самое дорогое что у вас есть, вашему ребёнку нужна адекватная мать и нормальные условия.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт