спрашивает: Татьяна (Санкт-Петербург)
Моя дочь развелась с первым мужем довела себя до анарексии, год лежала у себя в комнате, ребёнок был на мне / стирка готовка садик/ через год вышла второй раз замуж, прожила три месяца у мужа, затем вернулась домой, там нужно готовить убирать ей надоело. Вернулась домой опять в депрессии, все мужики уроды ! Я на то время встретила очень хорошего мужчину, мы стали ей помогать вместе, он платил за квартиру, покупал продукты, готовил возил ее на шашлыки, три раза в год она летала отдыхать, Турция Тайланд, Доминикана. Дома она ничего не делала, занималась ребёнком ! Месяц назад ее перемкнуло, Виктор ее стал бесить. Формулировка - он ночью не моет руки после туалета, днём моет, а ночью нет, мы разругались с ней. Витя снял комнату, мы с ней не разговариваем, живя в одной квартире она запретила общаться ребёнку со мной, брать мои продукты. Я не знаю как убрать эту стену непонимания и первой начинать опять унижаться перед ней больше не хочу. Между тем очень тяжело видеть свою внучку и не общаться с ней . Может вы дадите какой совет?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Татьяна!
Ваша дочь инфантильна и вообще не повзрослела. Она манипулирует вами - то вызывая жалость, то требуя к себе особого отношения. Это обычные капризы и обыного отношения не получиться. Есть такой треугольник Картмана - Родитель- Ребенок - Взрослый. Так вот она ведет себя как капризный ребенок и вы вынуждены ее всегда спасать. Я предлагаю вам прийти ко мне на консультации по Скайпу 0- первая консультация бесплатна и мы найдем выход из этого положения и решим как перевоспитать вашу дочь. Это реально просто надо грамотно себя вести. Вы пока не умеете это у вас выученная помощь. А ей нужен нормальный Взрослый и Родитель. Ей как ребенку сложно будет жить без вас, но это не значит что ей надо подыгрывать.Жду вашего решения и письма с вопросами. Будет после консультаций точно лучше
Психолог
Здравствуйте, Татьяна! Ваша дочь занимает инфантильную позицию, манипулирует Вами и ребёнок выступает именно в роли объекта её манипуляции - она знает, что Вы и внучка привязаны друг к другу, НО чтобы проявить свою власть над Вами, она прибегает к дочери. Смотрите - изначально её состояние и указывает на её незрелость, на эмоцинальную нестабильность,  она ничего не делает, не работае, только занимается ребёнком. После первого развода, был период анорексии и депресии - получалал ли она лечение? кто диагностировал состояние? внучка была на Вас - т.е. мама не могла выполнять свои родительские обязательства! При втором разводе - убежала от проблем в семье - не хотела готовить, убирать, стирать, опять к Вам, к маме - где есть условия, которые помогают ей поддерживать свою незрелость! То, что Вы принимаете её, берете на себя внучку, Вам кажется, Вы оказываете ей помощь, НО по сути Вы лишь закрепляете и поддерживаете её незрелость! Сейчас у Вас появился мужчина, а она видит, что Ваше внимание уже уходит и на него и она прибегает к манипуляции - ведь Вы должны принадлеждать ЕЙ, поэтому она и находит поводы - в итоге Вы пошли на её манипуляцию - мужчина съехал, а Вы опять с ней, а она держит Вас при помощи внучки. По сути - выполняет ли она свои родительские обязательства? она работает, занимается с ребёнком, отвечает за неё, готовит, убирает, заботиться? Чтобы вырваться из этой системы , Вам нужно дистанцировать от своей дочери - дать ей возможность САМОЙ строить свою жизнь, обеспечивать себя и свой дом. Чтобы она сама столкнулась со всеми обязательствами и ответственностью, от которой она прячется за Вас. Вы увидите как она будет справляться - она будет винить Вас, дальше манипулировать, давить, шантажировать - если будете видеть, что она не справляется с родительскими обязательствами, то поднять этот вопрос и через суд или опёку начинать этим заниматься. НО - пока Вы будете всё брать НА себя, тащить на себе, вестись на её манипуляции, то она так и будет пользоваться Вами!  ОТделитесь от дочери, Вы можете съехать к своему мужчине и строить свою жизнь, а дочери дать возможность отвечать за себя. Если у неё будет очередная депрессия или опять её поведение будет представлять опасность (анорексия), тогда в срочном порядке обращаться к врачу-психиатру!