спрашивает: Татьяна (Санкт-Петербург)
Меня зовут Татьяна. Я жила в крепком браке с любящим мужем 3 года, есть ребеночек 1,5 года. Но у моей матери произошел серьезный конфликт с мужем (она пыталась ему доказать, что он не правильно живет). И самое скверное, что она накручивала меня, говорила что он мало уделяет времени мне, мало уделяет времени ребенку, часто общается с друзьями, задерживается на работе… И ссоры с мужем у меня перерастали в скандалы., я была как в тумане, в гневе, в эмоциях. И сейчас у мужа накипело, сказал что уже хочет развестись. И у меня как пелена сошла с глаз. Я все переоценила и поняла кто инициатор этого конфликта.
Я в шоке, помогите сохранить семью.

Ответы и советы психологов
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Татьяна, здравствуйте.
Как быть?
Идти в личную терапию к психологу.
Потому, что эмоционально устойчивого человека никто не сможет нарутить. Ваш гнев, он тоже не только от слов матери появился.
Вы считаете, что иницатор конфликтов мать, но... "Помогали" конфликту разгореться все же Вы.
Решитесь разбираться со своим психоэмоциональным фоном, обращайтесь.
С уважением, Елена
Психолог
Здравствуйте, Татьяна! Такое бывает, когда женщина продолжает быть зависимой от матери, т.е. она вроде и выросла, замужем, НО продолжает позволять своей матери управлять своей жизнью. Сейчас Вы осознали, что вы выбирали не мужа, не семью, а выбирали принятие себя со стороны мамы (ведь если бы Вы были не согласны с ней, то что было бы тогда? тогда бы Вы и Ваша жизнь были бы отвергнуты мамой, она бы критиковала и обесценивала Ваши выборы и решения), поэтому Вы и выбирали её взгляд, её позицию. По сути не мама разрушала отношения с мужем, а Вы сами, Вы выбирали её сторону, её слова, её мысли, её восприятие и сами лишили себя своего взгляда на отношения и семью. Поговорите с мужем, озвучьте, что вы увидели и осознали, НО не вините маму, это не она разрушала отношения, а Вы выбирали её сторону (т.е. если Вы будете винить только мать, то получается, не смогли взять ответственность на себя,а значит будете и не способны и дальше управлять собой и принимать решения самостоятельно!), поэтому примите свой вклад и это донесите до мужа, также озвучьте и то, какой выходит из ситуации видите Вы (эмоционально дистанцироваться от мамы, перестать гнаться за её принятием и бояться её отвержения) - а выстраивание отношения с мужем напрямую, через себя,а  не прятаться за мамой. Мужу нужно время, чтобы и услышать Вас и понять, может ли что-то измениться или нет.
Психолог
Здравствуйте Татьяна!
Вы поняли кто инициатор и что вы сейчас хотите. От одного понимания легче не станет. Надо активно проводить перемены как на словах, так и на деле, чтобы муж смог оценить и если он поверит, то все возможно. Но 100% уверенности нет. Бывает так обидно человеку, что он никогда не вернется. Но я вас не пугаю, просто хотелось бы чтобы вы реально оценивали ситуацию, тем более я думаю сейчас это уже очевидно. Вы человек разумный и я предлагаю вам свою помощь. Приходите ко мне на консультации по Скайпу и мы с вами подробно все обсудим -- вам станет понятно что делать и придет осознанность, что вы можете и что хочет ваш муж. Это будет реальная поддержка и мы разберем все ситуации, которые у вас будут в процессе, чтобы не ошибаться. Первая консультация бесплатна, а дальше вы решите как мы будем общаться. Жду вашего решения и письма с вопросами