спрашивает: Валерия (Челябинск)
Меня зовут Лера, мне 27 лет, живу с мамой, детей нет, есть молодой человек, но мы не живём вместе (с ним рядом я себя хорошо чувствую, нет плохих мыслей), работаю на полу фабрикатах, работа не нервная, с мамой в обычных отношениях, крайне редко ругаемся. Панические атаки преследуют меня, но почему то в основном дома, редко на работе, дело в том что у меня умер друг лет пять назад из за наркотиков, я их не употребляю и вообще против этого. И от этого у меня появился страх СМЕРТИ, каждый вечер молюсь что бы проснуться утром, уже устала от этого, ещё мне сказали что мы сами себя программируем, стало ещё страшнее. Я понимаю что это неизбежно, но спокойнее от этого не становится! Что мне делать, как быть?

Ответы и советы психологов
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Валерия.Панические атаки могут лечиться когнитивным психотерапевтом.Это наиболее короткий путь.Например,месяц,три.Может быть и более глубокий подход,когда страхи проходят после повышения Вашей ценности.Но,тогда и все грани личности начинают функционировать лучше и качество жизни повышается значительно.Такая работа выполняется психоаналитиком или другим психотерапевтом,но продолжительное время,от года,например,совместной работы.Выбирайте свой путь и живите качественно.
Клинический психолог, нейропсихолог, семейный психолог. Супервизор
Здравствуйте, Лера. Самостоятельно справиться с тем, что вы описываете очень непросто. В то же время для специалиста психолога - вам вполне по силам помочь снизить напряжение за несколько сеансов.
И: страх смерти, конечно, мешает жить полноценно, но сам по себе не смертелен.
Удачи вам, и позаботьтесь о своем здоровье, обратившись к специалисту.
Психолог
Здравствуйте, Лера! С такими проблемами люди часто встречаются - когда сталкиваются с чем-то страшным, непонятным для них, с каким-то событием, происшествием, которое затрагивает и пошатывает основные чувства человека - чувство безопасности, защищенности, доверия. Вы столкнулись со смертью и теперь испытываете именно страх перед ней - но - важно понять, что стоит ЗА этим страхом. На самом деле у страха две стороны - страх именно этого объекта, а другая сторона - может показать Вам, чего именно Вам НЕ хватает сейчас. Т.е. страх - с одной стороны, и  разрушает чувство безопасности внутри Вас, НО, с другой стороны - он может показать Вам и другую сторону, Ваш ресурс, чего не хватает Вам для того, чтобы Вы смогли жить дальше. И вот это Вам и предстоит узнать. Т.е. проработать страх смерти, узнать, что стоит ЗА ним, освоить техники релаксации и саморегуляции, чтобы Вы могли возвращать себе чувство уверенности в себе, доверия, безопасности, защищенности, чтобы Вы смогли вернуть себе и чувство контроля над ТЕМ, что Вы на самом деле МОЖЕТЕ контролировать - это ВЫ - Ваша жизнь, Ваши мысли, Ваши чувства, Ваши действия!
Лера, если решитесь поработать со страхом, можете смело обращаться ко мне -я  работаю с аналогичными проблемами - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - буду рада Вам помочь!