спрашивает: Иван (Волгоград)
Добрый день. Мне 27 лет. Постараюсь изначально рассказать свою небольшую историю. Когда я был в возрасте 21 года я встретил девушку (свою первую и настоящую любовь) Мы встречались 2 года , потом жили вместе 3 года и в итоге расстались. Отношения развивались и соответствовали моим внутренним принципам. Но в конце совершенно пропало понимание, интерес, сексуальное влечение итд. Приняв окончание данного жизненного этапа я принял расставание с этим человеком. Я был только рад и принял эти отношения как опыт. После этого расставания мне начало казаться, что я теперь знаю кого хочу видеть рядом с собой и какие хочу отношения.Этим летом я познакомился с девушкой , которая придерживается таких же жизненных взглядов как и я. Но с самого начала появился самый главный нюанс наших отношения: наличие ребенка (3 года мальчик) и прошлого (отец ребенка). После нескольких встреч я сказал прямо, что меня это не устраивает (я хочу свою семью, своих детей и чистых отношений. Мои родители вместе 35 лет и у меня, как я понимаю, заложена определенная модель отношений в голове. Мы расстались и не встречались целый месяц, но потом она позвонила и предложила встретится. В итоге у нас вновь завязались отношения и длились по сей день на протяжении 4х месяцев. Но, когда чувства и гормоны немного утихли и заработала голова я вновь вспомнил про наличие ребенка (я по прежнему его не видел). Я долго думал над этим, но я не вижу будущего с этим человеком, не представляю как можно жить не со своим ребенком и воспитывать его. Я сказал ей прямо об этом как есть. В итоге мы расстались , но после 5 дней мы вновь оказались в одной постели. Она говорит, что очень любит меня, а я не могу сказать что происходит у меня внутри. Она не отпускает меня, а я не могу игнорировать ее. Я испытываю к ней сильные чувства, меня полностью устраивает этот человек, но внутри происходит сильнейший конфликт моих чувств и моей головы (понятий, принципов). Я не знаю что делать в этой ситуации, мы не можем отпустить друг друга и я не вижу будущего вместе. Как мне быть в данной ситуации и что мне делать-я не знаю.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Иван. В сообщении вы четко обозначили запрос: как подружить голову и сердце. В основе конфликта лежит убеждение о "чистых" отношениях, своей семье, своих детях, модели семейных отношений.  Соответственно предлагаю использовать психотерапевтические техники по изменению убеждений. Создать новую модель семейных отношений в сознании.
Касательно ребенка.  Познакомьтесь с мальчиком, почувствуйте его, поговорите, подарите ему машинку, например. Разрешите себе получить этот опыт. Ведь многие люди усыновляют детей. Что вам мешает сделать счастливым ребенка, если вы друг другу понравитесь?
Касательно мужа. Есть психотехнологии обрыва связи с прошлым. Для женщины важно освободиться от привязок к бывшему супругу. С ней остается лишь позитивный опыт и мудрость. Она же становится полностью свободной, как до замужества.
Для благополучной семейной жизни необходимо три вещи: близость духовная, страсть и ответственность друг за друга. Если вы с подругой грамотно подойдете к созданию семьи:  определите общие цели,  заключите "брачный психологический контракт" - все будет нормально.
Поговорите со своими родителями. Как они к этому отнесутся? Возможно их взгляды не столь архаичны, как ваши. Однако, даже в ином случае, это ведь ваша жизнь. Ваше счастье.