спрашивает: Екатерина (Москва)
Страдаю душевно и не могу вылечиться, пытаюсь всё найти себя.
Я учусь в Педагогическом колледже и как будущий учитель начальных классов понимаю, что пора уже определяться в жизни и что-то решать.
Я люблю детей, люблю людей и сама по себе довольно добрая, но меня порой мучают сомнения и осознавая это всё, я понимаю, что меня на долго не хватит.
Меня периодически одолевает ужасная апатия и нет никакого желания что-либо делать. Много переживаю и грызу себя изнутри.
Сначала у меня всё обычно хорошо: я учусь, стараюсь, выполняю домашние дела, ухаживаю за животными, но, может, трачу больше энергии, чем нужно...и следующую неделю могу просто лежать без сил в кровати, даже не покушав.
Когда выбираюсь на учёбу - с нетерпением жду, когда всё закончится.
Так продолжается примерно с 12 лет. Рывками. Апатия сменяется хорошим настроение, хорошее настроение апатией и так по кругу. С разной интенсивность и длительностью.
В это время я испытывала ужасный стресс из-за переезда и непринятия меня сверсниками, от того я проводила очень много времени в одиночестве, читая книги и не подпуская к себе никого.
Моя мама тогда была слишком занята, чтобы заниматься мной и не считала никогда мои проблемы серьёзными. В дальнейшем у меня появился маленький брат, которого я очень люблю. Но повышенные должностные обязанности иногда угнетали меня и я тратила больше сил, чем нужно.
В школе я была изгоем и отчасти им сейчас и являюсь. В моей группе точно.
Хотя я весёлая, с интересом всё слушаю и задаю вопросы. Вникаю в чужие проблемы и стараюсь найти полезное решение.
Сейчас мне 17 лет.
Знаете, я почти излечилась, когда встретила хорошего человека в своей жизни и моё лето прошло гораздо лучше, чем всё идёт сейчас. С наступлением учёбы я стала много переживать и хуже спать. И надо успевать всё делать, а мне нужен перерыв, чтобы набраться сил и всё сделать.
Сейчас я днями лежу в постели и не могу заставить себя помочь самой себе.
В прошлом году я обращалась к нашему педагогу по психологии, работающему в нашем учебном заведении параллельно психологом.
Проблема моего вопроса к ней состояла в другом, но тем не менее она поступила халатно по отношению ко мне, не проявив никакого дальнейшего интереса к моей проблеме.
После этого я координально поменяла своё отношение к ней, как к человеку и перестала поддерживать даже минимальное общение с ней.
После этого случая, спустя, может, несколько месяцев, я приходила к геникологу-женщине, которая вместо того, чтобы отнестись ко мне нормально - после полученных ответов на её вопросы смотрела на меня так, как будто я говорю ей что-то ненормальное и посоветовала посетить психолога.
Тогда я снова пережила апатию и не могла заставить себя пойти куда-то, да у меня уже и не было желания общаться с людьми в той больнице после неё(психолог находился там же).
Мне не хватает энергии и мотивации, чтобы продолжать бороться со своими трудностями и быть довольной своим результатом.
Слёзы и постоянная смена настроения из хорошего в плохое меня уже замучали. Я могу быть более продуктивной.
Итог моего рассказа таков:
Пройдя через все трудности(для меня трудности) и общение с безалаберными "специалистами", прошу помощи здесь из выхода моего апатичного состояния.
Если есть какие-то лекарства, которые смогут улучшить моё самочувствие - буду только рада последовать совету их принимать.

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Екатерина, лекарства может назначить только врач-психиатр-психотерапевт на очной консультации.
Но - я бы рекомендовал бы вам постараться найти возможность для получения психологической помощи и поддержки.
Вы указали что вы из Москвы - как житель города  вы можете получить в том числе  и бесплатную психологическую помощь в городской службе.
Главное - не "проваливайтесь" слишком глубоко в вашу депрессию!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте Екатерина!
Невозможно моментально понять в чем причина таких перепадов настроения. Для более точного диагноза и решения проблемы нужно пробовать - лучше не лекарства, а энергетические практики - медитации, йога ( сайт yoga.ru) , дыхательные техники, правильное питание и прогулки. Очень хорошо помогают аффирмации ( https://xn----8sbafpuba7a2bg3ba6a.xn--p1ai/ ), лучше писать потом свои, можно заниматься творчеством и арт-терапией, писать дневник и стихи, рисовать и т.д. Вам нужно найти баланс в теле и сознании. Очень хороший сайт с тренингом https://labrazvitie.ru/courses-overview/ . Пробуйте и приходите на консультации по Скайпу - первая консультация бесплатна. Вам нужно настроить свой организм, но быстро это не сделаешь. Но так жить как раньше будет трудно в жизни. Жду вашего письма с вопросами.