спрашивает: Анастасия (Саратов)
Здравствуйте, вышла замуж в марте месяце. В июле уже родилась дочь. Муж толком не помогает, чуть что бежит жить к родителям. Я постоянно на нервах, говорит что хочет сохранить семью, но ничего для этого не делает.
Легли с ребенком в больницу, он даже не приехал. Постоянно что-то обещает и не выполняет. Родители его обвиняют меня, я устала так жить.
Стоит ли сохранять семья? У меня дикое желание развестись!
Мужу 22 года.

Ответы и советы психологов
Психолог, Психотерапевтический кинезиолог, Семейный консультант
Анастасия, добрый день! Ваша семья сейчас проживает очень непростой кризис, связанный с рождением ребенка. Главной его задачей является изменение устоявшихся правил взаимодействия между вами, формирование родительских позиций, согласование новых отношений с бабушками и дедушками.
Рождение ребенка создает серьезный кризис в семейной системе, так как требует кардинального переструктурирования всей семейной системы и супружеских отношений, что подчас ставит под угрозу существование семьи. Это период обычно характеризуется наименьшей удовлетворенностью браком у супругов. И этот кризис проживают все семьи в той или иной степени.
Ваш супргуг молод, вполне, возможно, что он не был готов к таким изменениям. Тем более отцовский инстинкт проявляется далеко не сразу, в отличие от материнского. По хорошему, вашей семье нужна помощь семейного психолога. Коммуникации между вами явно нарушены и вы не можете услушать друг друга. Попробуйте поговорить с супругом о возможности посещения такого специалиста. А вопрос: стоит ли сохранять семью, конечно, лучше решать не на горячую голову.
С уважением,
психолог Феоктистова Наталья
Психолог
Здравствуйте, Анастасия! Поведение Вашего мужа говорит пока о его незрелой позиции, о том, что он не готов быть мужем и отцом. Обратите внимание на то, что при возникновении сложностей и проблем - он просто сбегает к родителям (при этом и они и он, обвиняют Вас, НО - ведь это имено убегает, именно он снимает с себя ответственность и перекладывает на Вас,а родители поддерживают его  в этом инфантилизме). Также, обратите внимание на его роль отца - готов ли он быть отцом? брать на себя отцовские обязательства и нести их на себе? похоже, что нет. И Вы все это видите! Теперь Вы стоите перед выбором - да, мужа Вы не заставите вырасти и взять на себя ответственность и обязательства, не можете изменить его, тогда остается что-то менять Вам самой!