спрашивает: Татьяна (Калининград)
Здравствуйте,мне 15 лет и я живу с родителями. У них алкогольная зависимость уже на протяжении 8 лет. Все началось с того,когда отчим пришёл в нашу семью и мама стала много пить. Дома постоянные ссоры и драки,угрозы отправить меня в детский дом или ударить ещё сильнее. Оправданий своим пьянкам они не находят,а просто кричат на меня и продолжают свои мерзкие дела. Переехать от родителей возможности нет. Я много раз пыталась избавить маму от этого,я разговаривала,мотивировала,верила в неё,всеми силами пыталась избавить,она все обещала и обещала,но толку нет. Что мне делать? Я устала жить в страхе,плакать по ночам и я начала опускать руки,пропал интерес к людям и к тому,что раньше нравилось. Мне страшно.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Татьяна!
Обратитесь в органы опеки по своему месту жительства и объясните ситуацию, Вам должны помочь. Знают ли в школе о Вашей ситуации в семье? можно обратиться к классному руководителю, чтобы школа вмешалась в ситуацию и сообщила в органы опеки о нарушении Ваших прав. Также можно подумать над тем, чтобы поступить на обучение в учреждение, где есть возможность проживания в общежитии, колледжи или техникумы, например, если образование позволяет это сделать. Если родители не заботятся о Вас , они могут быть лишены родительских прав и Вы можете получать помощь от государства.
С уважением,
Елена