спрашивает: Виктор (Воронеж)
Здравствуйте!
После вскрывшейся измены жены я ушел из дома. Жена каждый день, по 50 раз звонила, рыдала, умоляла, говорила, что только потеряв меня осознала, как я ей дорог, какой я необыкновенный, что без меня она жить не хочет, что покончит с собой. Обещала, что никогда не пожалею, что вернулся, что даже тени сомнения никогда не будет. Я не выдержал, подумал, кто еще будет так за меня биться, кто еще будет так заботиться... Ну, и поверил... Уже 5 месяцев я дома. Жена вокруг вьется, завтрак в постель, ласковая... А на днях обнаружил переписку по случаю дня любви с поцелуями и сердечками ее с тем мужиком. Дальше ничего узнать не удалось, она чистит чат после переписки. Вопрос - получается повторная измена (предательство)? Или я что-то не понимаю? Ведь первый раз я узнал из переписки, где они обсуждали, вспоминали, она пыталась его чувства выяснить, а он хотел оставить все как есть, только в соцсети. Сейчас в Ватсаппе, только уже я не могу ничего прочитать.

Ответы и советы психологов
Психолог-консультант. Регрессолог.
Здравствуйте Виктор, у вас есть право выбирать в каких отношениях быть, а в каких нет. Жена может держать из своей какой либо выгоды, чтоб потом все прошло гладко потом. Ваш человек никогда вас не оставит и не предаст. Хотите равноправия? Заведите себе подругу на стороне просто для общения, но не скрывайте этого от жены.
Психолог. Семейный терапевт
Здравствуйте, Виктор.
Очень сложно определить, что движет вашей женой и тогда и сейчас, и что у неё на уме и в сердце.
Однако, бессорно, что счастливая семья - это не только и не столько завтраки в постель, ласковость и «виться вокруг партнера» (хотя взаимные забота и нежность - важная составляющая), сколько доверие, взаимность, уважение, ответственность и прозрачность чувств друг к другу.
Возможно, имеет смысл поисследовать, что вы чувствуете сейчас к вашей жене? Живы ли обида и гнев за ее измену? Или вы истинно пережили и отпустили ту ситуацию? Непрожитые чувства (особенно затаенная обида и желание отомстить) во-первых, «разъедают» их владельца изнутри (не всегда осознанно, иногда это может выливаться в головные боли, фоновую тревожностью, подавленность, проблемы с давлением и т.д.), а, во-вторых, сильно влияют на настоящие отношения, их близость и искренность.
Измена, как правило, - это «вершина айсберга», маркирующая то, что в семейной системе что-то не в порядке (не в вашей жене, а в ваших отношениях). И вклад в этот «сбой» обоюдный: есть и ваша отвественность в том, что она тогда «пошла налево». Это бывает непросто разглядеть и признать. Но измена имеет место тогда, когда получить что-то в семейных отношениях с супругом становится затруднительно. Что понадобилось вашей жене, чего она не смогла взять от вас?
Измена - большое испытание для обеих сторон. Если вы приняли решение жить дальше вместе, то по умолчанию «все так, как было раньше» не получится. Придётся разговаривать и прояснять и её, и ваши чувства, выявлять и признавать ее и вашу отвественность в произошедшем. Исследовать, чего не хватало в ваших отношениях и как это исправить в настоящем.
Измена - много глубже, чем просто прихоть, она не случается на пустом месте. Если вы действительно планируете быть вместе, то имеет смысл восстанавливать вашу близость и доверие. А для этого прояснять произошедшее, ваше текущее состояние и отношение друг к другу.
С заботой, Лиана Ланда, психолог
www.lianalanda.ru
Трансформационный психолог, коуч, семейный психолог
Вы переписку считаете предательством? То есть если вы посмотрели на друюу женщину или она вам где то написала - это уже измена. Мир - это толко 2 человека и все.. других людей там нет и быть не может?
Возможно и измена, а зачем она вас вернула? у нее была возмоность уйти и жить по другому. А как вам с тем, что вы будете без нее. И почему вам важно что бы вы были
кто еще будет так за меня биться, кто еще будет так заботиться...
Если за вас не бьются, то н елюбят.. нужно что б вы были в постоянной конкуренции и выходили победителем?
А если просто знать, что вы хороший. Вы хороший, ваша жена хорошая.
Как вы понимаете что вас любят? что такое любовь? как вы проявляете любовь и что вашей жене вообще нужно в отношениях. Вы спрашивали у нее? и даете ей именно это?