спрашивает: Алена (Москва)
Добрый день! В одной из статей сайта написано следующее: "Абьюзер сам в детстве подвергался эмоциональному и/или физическому насилию. Он сам не знает другого обращения с собой, поэтому и партнеру не может дать иного. Поэтому в семьях, где один из родителей (или оба) является насильником, потом вырастают дети, которые либо сами становятся абьюзерами, либо жертвами абьюза".
Скажите пожалуйста, как исправить это в себе женщине, которая росла в насилии и сама резко может что-то сказать, сделать, слыша в гневе от себя же "слова своей мамы". Человек добрый, нежный, но вспышки эти в себе и притягивание абьюзеров - всё в целом ей дает ощущение поломанности и что она никогда не сможет счастливые близкие отношения построить - обманут, предадут, изменят (так было в опыте). Ощущение внутри, что она неспособна/не достойна отношений хороших, крепких. Что она какая-то плохая, как ее убеждала мама и бывший муж-абьюзер. Человек много изучает самостоятельно, старается, многое в жизни изменила, но ощущения решения проблемы нет. Понимает, что нет базовых чувств безопасности и самоценности, стыдится себя и любить себя - это же тщеславие, хотя красивая, стесняется и этого. С виду уверенная, очень позитивная, в целом в жизни всё складывается отлично. Но отношения в жизни приносили боль. Она во всем всегда винит себя в глубине. И мнение о себе ей пока никак не удается изменить, помогите, направьте поэтапно или системно. Или исправить этого нельзя?

Ответы и советы психологов
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Алена, здравствуйте!
Все поправимо, хоть не быстро ;)
Вместе с психологом в процессе личной терапии, пройдете формирование новых безопасных отношений с миром, сформируете базовое доверие, самоценность, личные гранцы. И, мнение о себе, да и далеко не только мнение, в итоге изменится и позволит построить теплые, близкие отношения с мужчиной, создать семью...
Обращайтесь)
С уважением, Елена!
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Скажите пожалуйста, как исправить это в себе женщине, которая росла в насилии и сама резко может что-то сказать, сделать, слыша в гневе от себя же "слова своей мамы".
Добрый день Алёна!
Можно как правило достаточно много чего поменять - в себе, но для этого необходима достаточно серьёзная "проработка" в рамках психотерапевтической работы.
И мнение о себе ей пока никак не удается изменить, помогите, направьте поэтапно или системно. Или исправить этого нельзя?
Такая работа возможна как в индивидуальном формате, так и в варианте участия в психотерапевтической группы, к рработе которой я мог бы предложить вам со временем присоединиться.
Рекомендую вам почитать у меня на сайте как минимум первую в списке литературы книгу:
http://psy-therapist.ru/content.php?r=11-Books/
Приходите, я могу вам помочь - "будем решать проблему системно и поэтапно"!
Берегите себя!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Алена, здравствуйте. Изменить ваше отношение к себе можно. Необходимо поработать над негативными установками, которые создались у вас в детстве, согласно которым вы живете сейчас. Делать это лучше с психологом. Если хотите, я могу вам помочь. Напишите мне и я расскажу принципы нашей с вами работы.
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Алена.Поэтапно и системно этой женщине может эффективно помочь личная психотерапия с психоаналитиком или психотерапевтом.Она будет длительна по понятным причинам,основанных на детских травмах.Пусть находит специалиста и обращается.
Психолог
Здравствуйте!
Конечно можно это изменить. Только хочу уточнить, это о себе Вы написали? Или о другом человеке?
Изменить это можно при желании самой женщины, если она пойдет к психологу на личную консультацию или онлайн.
Может потребоваться несколько консультаций, поскольку работа предстоит глубокая. Это детские травмы, из-за них нет ощущения безопасности, базового доверия, от этого и любить себя трудно. Зато есть навязанный стыд и вина. Надо прорабатывать травму за травмой, которые оказались ключивыми в формировани такого восприятия себя.
Из своего опыта хочу сказать, что очень эффективна работа в Эмоционально образной терапии. Достаточно экологичный метод и требует не много времени.
Вы можете обратиться ко мне ка консультацию, буду рада помочь
С уважением,
Елена