спрашивает: Элиза (Уфа)
Добрый день,моей дочери 12 лет она полюбила мальчика и постоянно пишет ему об этом!пишет по взрослому,мне ничего не рассказывает, держит все в себе.врет постоянно и написывает ему всегда первой!стала писать самой себе письма в которых говорится что она плохая что она никому не нужна! Боюсь что в таком возрасте начнет половую жизнь хотя она еще ребенок! Как быть в такой ситуации и что делать! Хочу чтоб школу закончила только потом думала о любви! Помогите не хочу терять дочь

Ответы и советы психологов
Психолог. Семейный терапевт
Здравствуйте, Элиза.
Вполне нормально, что вы опасаетесь за свою взрослеющую дочь.
Чем старше становится ребёнок, тем больше у него появляется своих секретов: свой круг общения и свои интересы.
Естестенное желание родителей - уберечь ребёнка от беды и от опасных соблазнов взрослой жизни. Сделать это возможно двумя способами:
Первый заключается в том, чтобы усилить контроль. Проверять телефон, личные вещи, требовать отчета в том, где и с кем был, запрещать, требовать, наказывать. Плюс такого подхода в том, что до определенного возраста ребёнок действительно будет слушаться, нужный результат («сказала нельзя - и не делает») достигается мгновенно. Минус при таком подходе в том, что ребёнок будет бояться и не доверять. И, поэтому, скрывать правду, зная, что она категорично не будет одобрена семьей. Чем старше ребёнок становится, тем лучше он научается врать, скрывать и вести двойную игру.
Второй способ состоит в том, чтобы усилить доверие. Регулярно, доброжелательно и непринужденно беседовать о том, чем интересуется и живет ребенок: доверительно, открыто, и спокойно говорить с ним. Не с тем, чтобы откорректировать его поведение, и не с тем, чтобы быть в курсе, и тем самым снизить собственную тревожность от дурных мыслей, предчувствий и опасений. А для того, чтобы стать ближе. Ради того, чтобы разделить то, что взрослеющий ребёнок захочет вам доверить. Плюс подхода в том, что он укрепляет отношения в целом, выводит их на качественно другой уровень. А минус состоит в том, что прийти к такому общению можно лишь постепенно, шаг за шагом восстанавливая доверие и уважение друг к другу.
Для того чтобы стал возможен второй способ, родителям бывает необходимо самим поработать над собственной тревожностью, привычками и страхами.
Желаю вам не просто не потерять вашу дочь, но обрести общение с ней на качественно новом уровне.
С заботой, Лиана Ланда, психолог
www.lianalanda.ru
Прктикующий Психолог
Добрый день! предлагаю свою помощь в кабинете о вашей теме говорить мах