спрашивает: Арина (Москва)
Здравствуйте, мне 16 лет и я ненавижу себя. Не знаю, из-за чего это началось. Возможно, из-за навязанного обществом мнения или это все идет с детства. В общем, это мешает мне жить, мешает делать то, что я хочу делать. Я несколько лет уже не фотографируюсь, потому что не люблю свое лицо, свою внешность. С каждым днем мое состояние все хуже и хуже. Несмотря на то, что сейчас лето, я уже месяц сижц дома, потому что нет желания выходить на улицу, общаться с людьми. Я давно уже стала замечать, что становлюсь какой-то «амебной». Я правда очень хочу изменить свою жизнь, потому что мне кажется, если я не сделаю это сейчас, то не сделаю никогда. Мне страшно, что так будет всегда. Что мне делать и с чего начать?

Ответы и советы психологов
Трансформационный психолог, коуч, семейный психолог
эффективная помощь при негативе
1. когда вы ловите себя на навязчивой мысли, говорите себе - я закончила. И так каждый раз. даже если вы заметили данные мысли часто, говорите Я закончила.
Таким образом нересурсных мыслей становится все меньше и в итоге проходят совсем.
2. возьмите бумагу и напишите все те оскорбления и претензии и опасения этому человеку в виде письма. Все что хотели ему сказать, но воспитание не позволило. После этого письмо сжечь в туалете и смыть пепел
3. Есть еще метод. На листе бумаги просто что то рисуете в стиле "каля-маля" и в это время думаете о том плохом, что с вами приключилось. представьте что через руку выходит из мыслей головы, сердца, всего тела весь негатив, который там есть... цвет карандаша или ручки можете выбрать произвольно. По окончании работы сжечь бумагу. Можно сделать 2 раза в неделю данное упражнение.
4. в течении дня говорите про себя - я хорошая. так делается несколько раз в день. Особенно когда вам кажется, что все наоборот ..
все что вы знаете о повышении саенки
Книга Коллин Тппинг Радикальное прощение - прочтите
Клинический психолог, нейропсихолог, семейный психолог. Супервизор
Арина, сейчас очень важно заручиться помощью и поддержкой родителей в решении этого вопроса.
Конечно, иногда родителям непросто объяснить, что на душе плохо. Можно сказать:
- мне очень плохо. Я сильно страдаю, мне кажется, что я ужасна. Я не могу выходить на улицу. Я пыталась, но не могу справиться с этим сама. Мама, помоги обратиться за психологической помощью.
Для самостоятельного чтения я бы порекомендовала В.Леви "Искусство быть собой" и "Искусство быть другим", Зимбардо "Застенчивость"
Психолог. Семейный терапевт
Арина, здравствуйте.
Знают ли родители о вашей ненависти к себе?
Как реагируют они на то, что вы целый месяц сидите дома?
Говорили ли вы с ними или с кем-то из родственников о том, что вас беспокоит?
Можете ли вы попросить у близких людей помощи и поддержки?
(для начала просто для того, чтобы выслушать вас и посочувствовать).
Не понятно, что именно в себе вы ненавидите, но многие подростки негодуют на свою меняющуюся внешность: изменяющиеся очертания тела, ломку голоса, более активную работу потовых и сальных желез, прыщи, лишний вес.
Многим молодым девушкам и парням требуется время, чтобы принять в себе эти изменения, вызванные гормональной перестройкой организма.
Кроме того, подростковый возраст сопровождается нестабильностью настроения, появлениями новых (сексуальных) желаний и фантазий, а также необходимостью адаптации ко «взрослому миру» и взрослым отношениям.
Задача не из легких.
И многим подросткам требуется психологическая поддержка на этом пути.
а также поискать психологические группы для детей вашего возраста.
Но переживать их в одиночку травматично, и нет никакой нужды.
С заботой, Лиана Ланда, психолог