спрашивает: Марина (Москва)
Добрый день! У меня два сына:7 и 2,5 года. Я часто не могу сдержать своё раздражение или гнев когда дети меня не слушаются и могу накричать или даже шлепнуть по попе. Затем я жалею детей и прошу прошения. После таких эпизодов я ужасно страдаю. Я несколько дней съедаю себя мыслями о том, какая я ужасная мать и мне не даёт покоя сильное чувство вины. Я стараюсь на все реагировать спокойнее и принимать происходящее, но рано или поздно снова повторяется. Хочу жить в гармонии с собой и детьми. Я их люблю больше жизни!!!

Ответы и советы психологов
Психолог. Семейный терапевт
Здравствуйте, Марина.
Дети (и маленькие дети особенно) – забирают много времени и сил.
И вызывают много эмоций при этом.
Абсолютно любая мама 2,5-ой годовалого или 7-ми летнего ребенка злится на него по многу раз на день.
Когда ущерб, причиненный нашей злостью относительно проступка, чрезмерный (по нашим субъективным оценкам) – мы и испытываем чувство вины за эту чрезмерность.
Первое, с чем хорошо бы разобраться:
как выглядят ваши вспышки гнева? на что вы реагируете с особенной чрезмерностью?
(то есть поисследовать насколько адекватно вы оцениваете свой гнев и причиняемый им ущерб).
Второй вопрос – это ваше общее состояние, которое  запускает излишние эмоции гнева и чрезмерные же чувства вины.
Как давно это продолжается? с чего началось? как выглядит ваш обычный день? как вы отдыхаете и расслабляетесь? Как выглядит ваше для-себя-время?
То, что вы хотите жить в гармонии с детьми – очень понятно и здорово (и здОрово и здорОво),
а вот то, что вы их "любите больше жизни" можно поисследовать.
Не потеряли ли вы свою собственную жизнь в этом? Не превратили ли свою жизнь в посвящение детям?
И почему вы ничего не пишите про мужа, отца ваших детей, где он во всей этой истории?
Попробуйте поисследовать самостоятельно.
Если потребуется профессиональная помощь, буду рада вас видеть,
С заботой, Лиана Ланда, психолог
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Марина, здравствуйте!
Для начала нужно разобраться, что является причиной, Вашей эмоциональной неустойчивости. О чем на самом деле Ваше раздражение и  гнев? На кого они, на самом деле направлены? Что у Вас с личным пространством? Есть ли время на отдых? Все эти вопросы связаны между собой.
Поднять и прожить все те чувства которые идут рядом с раздражением и гневом и тогда появится гармония.
С психологом, безопаснее и быстрее.
Надумаете, обращайтесь.
С уважением, Елена!