спрашивает: Иван (Саратов)
Здравствуйте! Я женился второй раз. От первого брака есть сын, 8 лет. Прошло половина года с момента нашего развода. Сын постоянно звонит, хочет общения. Я много времени провожу с ним. Новая жена упрекает в том, что мало времени провожу дома. Сын с ней знакомиться не хочет. Разорваться я не могу, единственный выход наладить между ними отношения. Но понятия не имею как это сделать. Подскажите как правильно поступить?

Ответы и советы психологов
Психолог. Семейный терапевт
Здравствуйте, Иван.
Да, надо налаживать отношения, потому что сын – значимый для вас человек и жена – значимый для вас человек.
И, чтобы ответить на ваш вопрос, нужно понимать контекст (житейский и эмоциональный) из которых действуют ваш сын и новая жена.
Почему Ваш сын не хочет знакомится с вашей женой? В чем препятствие? Он обижен? Зол? Не хочет верить в ваш с его мамой развод? Чье отношение он вам транслирует (потому что 8-ми летний ребенок не делает автономных выводов на такие сложные темы, а руководствуется отголосками или прямыми посланиями значимых взрослых: мамы, папы, бабушки, дедушки).
Кто и как объяснял вашему сыну почему вы с его мамой расстались?
Что он чувствует и думает по этому поводу?
Не понятно отношение вашей новой супруги.
Как она относится к тому, что у вас есть ребенок? Есть ли у нее самой дети? Хотела ли бы она познакомиться вашим сыном и как видит свои собственные с ним отношении? Как бы она хотела, чтобы выглядели ваши с ней отношения (и распределение времени) с учетом того, что у вас есть сын?
Это непростая задача, Иван, все это наладить. И, возможно, она выпала именно вам.
Желаю Вам терпения и решимости.
С заботой, Лиана Ланда, психолог