спрашивает: София (Новосибирск)
Здравствуйте. Хотелось бы узнать что вы можете мне посоветовать. У меня такая ситуация что вчера узнала от выпившего мужа об его измене с проституткой. Не поверила, показал переписку. Теперь я даже не знаю как мне быть. Постоянно хочется плакать и какая то апатия ко всему. Спасают только дети. У нас их двое сын 6 мес. и моя дочь 6 лет (от первого брака). Понимаю что не смогу сейчас уйти, сыну нужен ведь папа. А я не знаю как мне успокоится и решить что лучше для нас будет. Поэтому прошу хоть какого совета как справиться с этим. Отношения у нас очень испортились в какой момент я и не понимаю. Выгляжу хорошо, с половой жизнью все было прекрасно, только вот последний месяц у нас вообще не было интима, он говорил что не хочет. Приставал только когда пьяный. Я вела себя так же как и всегда, но ему все не нравилось. Иногда стал оскорблять. Говорить что я все делаю плохо. Потом извиняется, говорит не обращай внимание на меня пьяного. Дома я все делаю сама, с детьми тоже занимаюсь сама. Он на работе не устаёт. У него она спокойная. Приходит домой все готово, он просто отдыхает. Поэтому этого порыва я не могу понять. Что я сделала такого что он так поступил. Еще в тот день я помню он попросился к другу, а теперь выясняется что ездил к проститутке... Я еще тогда ему звонила, а он трубку не брал... теперь понятно почему... Сегодня утром вёл себя как и всегда, не помнит что сказал ночью. Может вы поможете хоть каким то советом. Хоть как то посмотреть на ситуацию со стороны. Если что то пишу не понятно извините, слишком много эмоций...

Ответы и советы психологов
Психолог (психотерапия, транзактный анализ)
Здравствуйте, София.
В первую очередь предлагаю Вам перестать обвинять себя в том, что муж так себя ведет («Что я сделала такого что он так поступил»). Причина, скорей всего, не в Вас. Он может изменять с проституткой потому, что он хочет изменять с проституткой. И будь на Вашем месте любая другая женщина, не исключено, что он бы делал то же самое. Причин его такого поведения может быть множество, включая его психологические особенности, имеющие свои корни в раннем детстве и модели его родительской семьи.
Здесь важно понять, что переделать другого человека невозможно, если только он сам не захочет меняться и работать над собой.
Вы пишете: «Понимаю, что не смогу сейчас уйти, сыну нужен ведь папа». Предлагаю Вам подумать, какой, по Вашему мнению, нужен папа Вашему сыну. Каким он должен быть?
Таким ли, каким Вы описываете Вашего мужа: «…Иногда стал оскорблять. Говорить, что я все делаю плохо. Потом извиняется, говорит не обращай внимание на меня пьяного. Дома я все делаю сама, С ДЕТЬМИ ТОЖЕ ЗАНИМАЮСЬ САМА. Он на работе не устаёт. Приходит домой все готово, он просто отдыхает».
Ответив для себя на эти вопросы, возможно Вам легче будет оценить ситуацию и принять решения. Главное - делать всё это из спокойного состояния.
Конечно, в таком случае лучше всего пройти семейную терапию в Вашем городе. Идеально – если вдвоем с мужем.
Желаю Вам благополучия.