спрашивает: Виктория (Краснодар)
Здравствуйте,Светлана Николаевна.У нашей семьи проблема скорее национального характера.Мой муж -армянин.Год назад у него умерла мама.Сейчас встает вопрос ставить памятник,стоит немалых денежных затрат,коих нет.Это порядка 100-200 т.р.Уменя и у мужа кредиты.Мой кредит платят мои родители.На данном этапе я вышла в декретный отпуск.Муж собирается продать машину ,для того чтобы поставить памятник,а я предлагаю выплатить его кредит,а памятник поставить попозже.Но как у них в нации принято-на годовщину памятник должен быть,хоть в петлю полезай.Родственники не поймут его,но дело в том ,что наше материальное положение находится в очень плачевном положении, а родственники,что окружают нас имеют свой бизнес и твердо стоят на ногах.Самое интересное в том,что когда мы жили в Сочи,там армяне просто смотря на данные ситуации,если нет возможности,то попозже можно сделать,а в Армавире все оказалось очень сложно.Изначально мы ругались по-этому вопросу,может я просто не могу найти правильные аргументы,или все таки неправа, настаивая на своем.

Ответы и советы психологов
Психоаналитик, семейный психотерапевт
Добрый день! В этой ситуации нужно прежде всего разобраться с мотивацией Вашего мужа. В непростой ситуации мы выбираем следовать или не следовать традициям, опираясь на внутренние мотивы. Какие отношения  были у мужа с мамой, была ли там близкая связь, сильная привязанность, может быть, есть глубокое чувство вины за что-то? И другой важный аспект - то место, которое занимает муж среди своих родственников, насколько его уважают, ценят его мнение, может ли он настоять на своём отличном от родственников, мнении? Надо понять его личную, собственную важность установки памятника. Может быть, он просто не может поступить иначе, а Вам не рассказывает всех подробностей своих переживаний по этому поводу? Попытайтесь выяснить его внутренние мотивы в спокойном разговоре, признавая важность этого мероприятия, и если это получится, Вам будет легче принять решение.