спрашивает: Римма Алифовна Ахтямова (Уфа)
Добрый день. Меня зовут Римма. Я живу отдельно в городе Уфа. У меня есть младшая сестра(которой 45 лет), которая живет с нашей мамой в одной квартире в другом городе Респ.Башкортостан. Сестра сейчас не работает. С ней еще проживает ребенок 14 лет. Квартплату платит мама, продукты покупает мама. Моя сестра периодически пропадает на 3-4 дня,на звонки мамы и мои не отвечает. А когда приходит домой-отсыпается в своей комнате, очень агрессивная, на вопросы не отвечает. Но когда мы были маленькие, наказывали за все-про все только меня, потому что я старшая сестра. Мою младшую сестру ни за что не ругали. Сейчас мне маму и жалко, и хочется сказать , что свою вторую дочь ты сама воспитала такой. Не хочется ни ездить к ним в гости, ни звонить по телефону. Потому что у них одна проблема- непутевое поведение моей сестры. Подскажите как себя вести и что посоветовать моей маме. Мою сестру наверно не перевоспитаешь в 45 лет. Заранее благодарна.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Римма!
Вы даже не видите свою сестру и практически маму, и хотите как-то повлиять - это нереально. Советовать вашей маме бессмысленно. Единственное, что можно вам посоветовать найти утешение и успокоение в объяснении этой ситуации и поведения вашей сестры и простить ее и не держать на нее зла. Она по всей видимости до конца не поняла что в жизни важны и труд, и семья, и чувство долга и нормальные отношения и живет как хиппи - одними удовольствиями. Хотя хиппи были добрыми. Для полной картины, чтобы я не придумывала - приходите на консультацию по Скайпу - первая консультация бесплатна . Жду вашего решения и письма
Психолог
Здравствуйте, Римма! Дело в том, что внутри семьи есть свои взаимоотношения, у каждого своя роль и своя функция и если (именно ребёнок) ребёнок (который уже вырос или ещё маленький) наблюдаются сложности и проблемы (возможно, психосоматика, инфантильность и незрелость, зависимости и т.д.), то это говорит о том, что этот ребёнок является триангулированным членом семьи. Т.е. Вашу сестру и воспитывали инфантильной и незрелой, она и продолжает быть такой и сейчас (хотя она уже не ребёнок, а выросла и может сама строить свою жизнь и выбирать как ей жить), то она остается в этой семейной системе, продолжает поддерживать эту семейную систему. И Ваша мама тоже что-то получает в этой системе отношений - власть над жизнью сестры, контроль над ней, она только жалуется, при этом пытаясь переложить ответственность с себя, но, заметьте, никто и ничего не меняет и не будет менять, т.к. всех всё устраивает. Маму устраивает только жаловаться на сестру, ту устраивает быть инфантильной и тем объектом жалоб матери. Вы же смогли выйти из этой семейной системы, жить своей жизнью, но продолжаете быть эмоционально связаной с мамой, продолжаете её жалеть внутри себя. Вам нужно эмоционально сепарироваться от их взаимоотношений, мама тоже не маленькая девочка и всё понимает, но ничего не меняет, а поддерживает и поощряет инфантильность сестры. Им не нужны изменения. Позвольте им жить своей жизнью, а сами выстраиваете с ними ту дистанцию, которая комфортна Вам. Не пытайтесь изменить сестру, "вразумить" её, защищать маму и т.д. это их отношения и они сами их строят!
Прктикующий Психолог
Римма Алифовна, ситуацию, которую вы описываете, участвуют все взрослые люди. Но почему то они выбрали такие "роли" - чтоб о них заботились, не брать ответственность и таким образом они вжились в реальную жизнь.
"....Не хочется ни ездить к ним в гости, ни звонить по телефону. ....."- и словно вас затрагивает и не оставляет безразличной эта ситуация.
Как вести себя.. ?!  будет ли один верный ответ для вас? и что можно посоветовать вашей маме..
если есть желание действительно разобраться с не простыми вопросами отношений, предлагаю онлайн встречу в кабинете.
С уважением. Розалия.