спрашивает: Лариса (Москва)
Мне 22 года, встречаюсь с мужчиной значительно старше меня. Познакомились на старой работе. Периодически возникают ссоры, в которых он всегда обвиняет меня. В такие моменты проявляет агрессию, кричит, не хочет слушать. Я всегда пытаюсь поговорить мирно. Но говорить с ним становится очень тяжело. Человек закрывается и до него не достучаться. Повод часто надуманный или незначительный, как мне кажется. Я очень сильно переживаю, ведь хочу, чтобы у нас всё было хорошо. Он через день-два отходит от этой ситуации и какое-то время мы нормально общаемся. Но затем всё повторяется. Я его люблю, думаю, что это взаимно. Но вижу, что у нас токсичные отношения. У меня зависимость от него. Когда мы ссоримся, я очень переживаю. Что делать? Можно ли изменить ситуацию? Есть ли выход?

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Добрый день Лариса!
Если и можно что-то исправить в токсичных отношениях - то только путём "простраивания чётких границ" - того, что можно, того, что допустимо. Но самостоятельно эти границы (а) не провести и (б) не удержать.
Но если вы будете ходить ко мне в психотерапию - у вас будет поддержка, возможность разбираться с конкретными ситуациями, смотреть - когда действительно "говорить мирно" - а когда - "показывать на недопустимость такого отношения к вам".
И - если вы обретёте внутренний стержень, определённую твёрдость, которую даёт работа с мужчиной-психоаналитиком - ваш партнёр тоже поменяется - либо изменится этот человек - либо он "отпадёт, как что-то ненужное" - и у вас появится адекватный партнёр.
К слову сказать - возникает вопрос/фантазия по поводу "отеческой фигуры из вашего детства" - может речь идёт об "отсутствующем" (физически - или психологически) отце - или о "токсичных" родительских фигурах.
Приходите на консультацию, поговорим с вами обо всём более подробно!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт