спрашивает: Нефертити нофретет (Москва)
Здравствуйте. Меня зовут Татьяна, мне 30 лет, замужем, есть ребенок 2-х лет.
В 2017-м году в июне мама сказала, что у нее рак. Была операция. Но развилась саркома. Её не стало в декабре 2017-го.
Последние месяцы её жизни, после телефонных разговоров с ней я плакала, как буд-то чуяла, что это конец. Муж, видя меня в слезах, спрашивал: "что у тебя случилось?". Отвечала, что ничего нового.
От него не было ни малейшей эмоциональной поддержки.
После похорон он делал вид, что ничего не произошло.
А недавно, пару месяцев назад, он пришел домой пьяный и стал мне рассказывать, что у знакомых знакомого ребенок болен раком, что надо помочь и тд.
Меня это вывело из себя. Он сопереживал чужому ребёнку (да, мне тоже его жаль и его родителей тоже), но абсолютно отстраненно отнесся к моему горю.
Я это ему всё высказала и сказала, что он лицемер.
Он ответил, что задолго до смерти мамы знал, что у неё саркома, что она сама ему сказала и просила не говорить мне, потому что я тогда грудью кормила ребёнка.
Мне было больно это слышать. Это предательство. Если он знал заранее, что дни мамы сочтены, почему не проявлял ко мне сочувствия?...
С тех пор отношения между нами холодные и отстраненные. Мне не приятно его присутствие рядом.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте!
Вы осуждаете своего мужа, но вы не знаете что он переживал и ведь он заботился о вас не давая вам лишний раз погружаться в страдания. Иногда отрешенность и отсутствие сочувствия - это специально продуманное поведения, когда человек не лезет со своими чувствами, хотя мысленно вам сочувствует. Да потом его сочувствие вам бы не помогло. У вас обида на жизнь, что она к вам несправелдлива, а вот к живым вы относитесь с презрением и холодностью из-за своих эгоистическихобид. Не обижайтесь на мои слова, но я вижу в поведении вашего мужа логику, а в вашем поведении одни эмоции. Если вас это задело, простите. Приглашаю вас на консультацию по Скайпу - поговорим по душам и вы поймете, что не все так однозначно. Первая консультация бесплатна. Жду ваших вопросов в письме и решения о консультировании
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Здравствуйте! Ваш муж пришел пьяный, когда узнал о горе в чужой семье, это говорит о том, что ему сложно было справиться с чувствами и эмоциями, по поводу происходящего. Что касается болезни Вашей мамы, то зная диагноз, он был вынужден молчать и никак не проявлять свои чувства, от слова совсем, даже напиться и сказать Вам об этом, не мог. Представьте, кастрюлю-скароварку в которой кипит суп, а огонь не уменьшают и крышку не открывают. Если бы Ваш муж, стал проявлять сочувствие к Вам в полной мере, он сам мог не справиться с чувствами и эмоциями и скороварка, просто взорвалась бы. Выражение сочувствия, сопереживание, могло стать последней каплей. Его психика выбрала, единственно верный для него, в том конкретном случае, способ. Знать о смертельной болезни и носить все в себе, не выдав не словом, не поступком, это очень не легко... Очень сложно, открыть крышку когда долго было запрещено...
Психолог
Добрый день.  Чувствуется, что вы еще не отгоревали уход мамы. По поводу поддержки мужа, мужчины по другому чувствуют, они могут быть более сдержанны в проявлении своих чувств.  А как бы вам хотелось в то время ощутить его поддержку ? Как она по вашему мнению, должна была выражаться ? Почему ему об этом не проговорили? Есть ощущение, что вы держите чувства в себе , и не легко вам говорить о них. Сейчас накопилась долго сдерживаемая обида на мужа, и она причиняет боль.
Если хотите ее прожить и отпустить , приходите на консультацию очно или по скайпу очно или по скайпу.
Наталья Довгопол, психолог. Консультации очно или по скайпу.
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Татьяна, тут главное - "что вы хотите" - как "результат завершения данной ситуации".
Если вы хотите "добиться от мужа изменений любыми способами" - это приведёт к эскалации конфликта - и как результат может привести к разводу.
Если же вы хотите разобраться в себе, в своих чувствах - и сохранить и нормализовать ваши отношения с мужем - то вам необходимо поработать с психологом в формате регулярных консультаций. Причём если как правило я в подобных ситуациях в основном рекомендую совместную психотерапию в супружеском формате - в вашем конкретномй случае я бы рекомендовал именно индивидуальную психотерапию для вас самой, это поможет и "отгоревать утрату", и - разобраться в себе и в отношениях с мужем.
Если хотите - я могу вам в этом помочь!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Кандидат психологических наук, гештальттерапевт, судебный эксперт-психолог
Кандидат психологических наук, доцент, судебный эксперт-психолог.
Татьяна, необходимо проработать в личной терапии как незавершенные эмоции с мамой, так и причины ухудшения отношения с мужем.
Самостоятельно решить данные вопросы, к сожалению, не получится. Обиды начнут дальше накапливаться как снежный ком.
Обращайтесь за помощью по скайпу bagira2138 (платно).