спрашивает: Станислав (Москва)
Здравствуйте,постараюсь кратко но достаточно точно изложить свою проблему,живем с женой 7,5 лет женаты 4 года,ребенку 3,5 года... примерно около года 1,5 в семье начались проблемы, недопонимание,ругани,проблемы с частотой а иногда и качеством секса,я все чаще думал о том что жену я не люблю,но с разводом не спешил хотя и были разговоры периодически об этом на эмоциях,а в последнее время говорили об этом обоюдно,притом временами было все хорошо и были попытки сохранить семью,за последнее время в период около года я вел себя достаточно ужасно,ругани оскорбления,холодность,вместе время почти не проводили,с ее стороны тоже не сказать что все было гладко,и зачастую она не шла на компромисс,в январе этого года получилось так что на день рождении друга я познакомился с девушкой,нахлынули эмоции все немного закрутилось,меня практически не было дома,жена вела себя тоже немного странно,не вынося мне мозг за мое отсутствие,не скрою меня это только радовало, наконец мы решили подать на развод,в момент когда я писал заявление жена плакала,а по дороге домой спрашивала поеду я хоть с ней и ребенком летом на дачу,а за неделю до этого предложила,поехать с ней летом на море(всей семьёй)спустя несколько недель я начал осознавать что мне важна семья я люблю жену,не смотря на то что новая моя пассия была красива,не чаяла во мне души,и условия проживания и время препровождения были гораздо лучше чем дома.я решил что попробую восстановить отношения и что все что происходит это блеф который уже имел место быть в нашей семье,и вот я приехал на день влюбленных подарил жене айфон за что она в свою очередь выразила слова благодарности и не поцеловала даже в щёчку,хотя после в этот день по моей инициативе мы поцеловались,она не была против(поцелуй был не совсем обычным,проскакивало чувство холодности)на следующий день я пришел домой,со словами что все это бред,что мы творим,давай начнем все заново,на что я резко отрицательно получил нет,что она поняла как к ней могут относиться и что ко мне у нее есть чувства но скорее это не любовь и в роли мужа она меня не видит...я просил ей дать нашим отношениям последний шанс,просьбы мольбы и все в этом роде(сейчас понимаю что делать этого не стоило)ей на 14 февраля подарили букет,который я выкинул и поставил свои цветы(она меня обняла,хотя до этого не тронуть нельзя даже было,и не была против содеянного сказав что ей приятно)по некоторым признакам я определил что она мне изменила но она в этом не признавалась, я ей говорил чтобы она не боялась так как что произошло в этот период и что ему предшествовало я готов простить вернее отпустить если место было измене и идти дальше начав все с начала)она не в какую,но в голове я был уверен в измене!и это меня сильно поменяло,и мое отношение к ней,я все понимал и причины что могли к этому привести да и сам я говорил что не люблю ее и мне пофиг на нее!мы начали проводить время вместе,общались но она была холодна и закрыта,в телефоне не сидела никто не звонил и не скем она не переписывалась, наконец у меня получилось получить признания в измене путем того что я признался в своей,я ее не тронул пальцем и даже не повысил голос!но в душе все оборвалось и я ощутил не мыслимы шок!!!который продолжается до сих пор!но я от своего не отступил и в этот же день когда за нас все узналось я предложил не делать поспешных выводов начать отношения в новом формате,но так как понимаю что она меня не любит не знаю как это будет выглядеть (и что скорее всего у нее просто новое увлечение,эмоции итд)и что пойдет время ей захочется обратно но будет поздно!в итоге разговора я услышал одно что что то есть какой то маленький червячок(это про чувства)и она не уверена что ей это надо,она меня отпустила давно,но все же посмотрим что будет дальше,а дальше я должен был сидеть неделю с ребенком у нее,но получилось что мы все 3м заболели и провели эту неделю вместе,она периодически меня обнимала,чмокала,были скажем какие то очень маленькие проявления которые сопровождались той же холодностью,получилось так что на 23 февраля мне бывшая пассия подарила дорогой парфюм,чем вызвала ревность жены,(которая прям очень явно не проявлялось,но все же была)последующее неделю-две другую мы жили вместе (секс все время присутствовал ,но опять же на перемешку с холодностью,жена была довольна моим поведением говоря жаль что все случилось это поздно,8 марта романтик,обнимашки более теплые разговоры,секс,потом опять какая то холодность,но все же прогресс был виден на лицо!я предложил ей съездить на выходные в Москву она не разу ни где не была,с тем критерием что если ей понравится переехать с семьёй туда и там строить все заново!мы поехали, уже во время дороги туда она становилась теплее,то ляжет на плечо,то за руку возьмёт,там тоже переодически выяснение отношений на перемешку с нежностью)а на второй день пребывания там я получил признание что она все таки любит меня,("облизывала"как раньше весь вечер!и на протяжении последующих дней все продолжалось ну и продолжается до сих пор..она сказала что готова переехать и начать все заново!для меня стало странно именно то что это случилось резко то не люблю,а то любовь проснулась!эмоции конечно у нее ко мне меньше чем у меня к ней,но все же уже все намного лучше!в Москве мы поговорили про измены,она сказала что секс у нее был один раз с молодым человеком лет 20-21,и что после этого она начала давить на развод потому что с таким грузом ей тяжело со мной(не особо верю)а цветы от другово,познакомился он с ней на работе,ей пииятны ухаживания но не более (тоже не верю),сказала что секс со мной устраивает все хорошо)но можно было бы поправится)я похудел особенно в этот период!в целом проблема такая что мне кажется что у нее в голове другой(мб накручиваю,мб и нет)она отрицает,и что секс был не один раз,а был роман пусть и не длинный,и странность в резком признании в любви..не знаю что делать дальше,боюсь одного как бы не было дальше больнее...в душе ужас что все это время, состояние у меня хуже не было

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Станислав!
Письмо подробное и очень тревожное. Я поняла, что вы в вашей семье пережили серьезный кризис отношений и он идет к завершению, а у вас кончаются силы и кажется, что вы уже не выдержите. Но радостная весть, что перелом наступил и впереди только хорошее. Остались сомнения, которые всегда в течении кризиса грызли вам мозг и вы до сих пор с ними не расстались. Вашей жене тоже пришлось не легко, но она вышла как Афродита из пены. А вы страдаете. Это вам кажется неправильным и вы еще больше переживаете. Я приглашаю вас одного или с женой на консультации и мы будем разгружать ваш ум от негативных фантазий , и вы сможете освободиться от этих мыслей. Приходите, как вам удобно в любое время или пишите. Вместе разберемся. Жду вашего решения
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
У вас много "подозрений", в которых вы запутались. Обычно в подобной ситуации я рекомендую работу в формате психотерапии супружеской пары. Но в вашем случае с моей точки зрения вначале вам нужно разобраться в себе, походить на индивидуальные консультации к толковому психологу.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт