спрашивает: Александра (Москва)
Мне 24 года. Дочери 1 год. Так получилось, что отец в нашей жизни не фигурирует никак. Но это и не расстраивает. Сейчас живём с моей мамой. Но время от времени ссоримся, как все обычные люди. Однако их этих ссор мама делает настоящие трагедии, растягивает на недели "молчанки", запугивает тем, что когда я выйду на работа она не будет присматривать за дочкой, кидает обидные фразы, манипуляции. Когда я уже не выдерживаю, случаются истерики у меня, после чего про меня другим членам семьи ( сестре, и моей бабушке) представляют меня как истеричка, как пссихияески нездоровые. Да, мне очень тяжело время от времени, а с последнего времени все чаще переживать вот эти " психонервозные" качели, ходить неделями, слышать эти фразы, потом реветь и плакаться, потом опять по кругу и все это заканчивается обьятиями, но я стала замечать что после таких недельных байкотов ей становится как будто легче, лучше. Улучшается настроение, чего не скажешь обо мне. У меня сразу отпадает желание что либо делать вообще, кажется, что нет сил на то чтобы работать, двигаться дальше. Поднимают только мысли о дочери. Я понимаю, что долго такое терпеть не смогу, что могу сойти с ума. Я уже и вправду боюсь, боюсь что слечу с катушек, и за дочь боюсь. Мама может говорить одно, но чуть что, то сразу все её слова ничего не значат и разбирайся сама,, мол я такая психопатка а она такая хорошая. Мне очень тяжело, не знаю что делать. Предлагаю сходить к психологу, всячески изворачивается, врет о каких то общих базах, и что с работы мол меня попрут. Понимаю что вранье, просто не хочет идти к психологу, выносить ссор их избы. Что делать? Помогите

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Конечно же мама не хочет идти к психологу... как же она вами-то манипулировать тогда станет!
Но - нужно идти к психологу вам самой. Можно - к частнопрактикующему, можно - обратиться в бесплатную городскую службу. Психолог - это не ПНД и не врач-психиатр, никто никого ни на какой "учёт" не ставит.
А в работе с психологом вы можете начать простраивать здравые границы в ваших взаимоотношениях с вашей мамой.
Берегите себя, ведь вы и ваш ребёнок, которому вы так нужны - самое дорогое что  у вас есть!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте Александра!
Вы пишете, что мама постоянно выводит вас на выяснения отношений. А раньше так же было? А что с вашим отцом, где он? Похоже у вас женская компания и это создает определенные напряженные отношения, когда эмоции повсюду и не контролируются. Это сложно так жить и как правило все страдают и ничего не согут сделать, потому что идет скрытая женская конкуренция и она не компенсируется мужским влиянием и авторитетом. У вас как будто идет война, но скрытая и у каждой есть свой смысл. Вы ищете смысл в дочере, а чем хуже другие - у них тоже есть свою желания. Да , детям все лучшее, но у вашей мамы другие мысли и чувства. Так что здесь нужно либо искать компромисс и проявлять мужские черты для регулирования коллектива, либо искать мужчин , либо разъезжаться. Мама ваша не будет меняться, если вы не поможете ей. А вам нужна помощь психолога, который поможет вам выстроить внутренние и внешние границы и научит способам управления своим настроением и поиску компромиссов и руководства в коллективе. Думаю это вам и в будущем пригодится. Своего рода взросление и умудренность с помощью психологии. Приходите на консультацию, я вас приглашаю, помогу вам с этими вопросами. Пишите, что решили и как дела