спрашивает: Анна (Москва)
Добрый день, меня зовут Анна мне 21 год. Мою проблему сложно назвать проблемой в 21 веке , но сталкиваюсь я с ней слишком уж часто в своей жизни. Заключается она в том , что интерес и смысл для меня до сих пор не доступен , я закрыта для этого мира , а как открыться и достойна ли я этого , не знаю. Я не могу найти точку опоры, мне трудно жить как все , я с детства отличалась , и по сей день это не изменилось , я боюсь не реализоваться как человек , и чувствую , что не подхожу этому миру , мой вопрос , стоит ли бороться за что то , я неуверенная в себе личность , слабая , и честно могу признать все свои недостатки. На почве постоянных противоречий, начались панические атаки , день сменил ночь, и последние пол года , я проживаю в своём мире , где спокойно и никто не трогает , моя семья переживает за меня , и я в принципе их понимаю, но играть роль сильной и независимой не собираюсь , не получится , кто то говорил мне не раз , что я просто ленива , но лень это выдуманный стереотип , со мной же совсем что то другое , мне хочется перейти в другое состояние, освободится от земных оков , от клетки , в которую я когда то посадила сама себя , я часто думаю о переходе в другой мир , дабы найти этот запасной выход , мне не хочется справляться с тем , что меня ждёт в будущем , вечное противоречие себе , я устала он него , есть ли смысл искать ответы ? Или же проще покончить с собой сегодня ?

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Анна - "что для вас проще" - это вопрос вашего личного выбора. Но если захотеть - и начать прикладывать некоторое количество усилий, ходить в психотерапию - можно начать постепенно меняться, выстраивать свои отношения с другими людьми - и с жизнью вообще - новым образом.
Если хотите - я могу вам помочь, я работаю с проблемами, подобным описанными вами!
Приходите на консультацию, поговорим более подробно!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуй Анна!
В твоем мире отсутствует агрессия. Знаешь я думало об этом - в этом мире все развивается по двум направлениям - гуманизм - любовь, доброта, гармония и конкуренция, прогресс, выживание и сила. Это две стороны одной медали. Нельзя выбрать одну и не пользоваться другой, иначе это манипуляция или игра - иллюзия, что ты живешь. Таких людей немало - они изобретают новые способы жизни, религии и т.д. Но суть остается одна - смысл жизни в разном. У меня быть человеком который живет и с радостью и с пользой, не только себе. А для этого я развиваюсь и поднимаю уровень своей энергии до того уровня, где чувствую себя сильной и конкурентноспособной.Если тебе интересно - пиши сможем пообщаться. Ты можешь обрести свой смысл и силу, просто надо развиваться, а ты застыла в роли Снегурочки и думаешь что  расстаешь, если станешь сильной. Пиши, жду письма