спрашивает: Шарман (Москва)
Мне 20 лет (скоро 21). Ни разу не состояла в отношениях, не имею близких друзей или приятелей. Вообще тяжело схожусь с людьми, да и любая мысль о том, что в будущем непременно придется с ними контактировать, не вызывает бешеного восторга. Я быстро от них устаю и с трудом выношу, если нахожусь в компании, где больше 2-3 человек. Родственники отмечают, что я вспыльчивая, агрессивная, постоянно слышу, что мне нужно обратиться к психологу. Сама мысль, что кто-то с умным видом будет пытаться разобраться во мне, не особо вдохновляет. Действительно ли со мной, как говорят окружающие, что-то не так?

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Вероятно что в вашем случае "агрессия" - это - "попытка, способо защитить себя от нарушения своих границ".
Почитайте статью у меня на сайте:
http://psy-therapist.ru/content.php?r=333
Если вы сможете понимать и отстаивать свои личностные границы иными способами - изменится ваши взаимоотношения с другими людьми.
Приходите на консультацию, я не могу "за вас" - "с умным видом разбираться в вас" - но я могу предложить вам попробовать разобраться во всём вместе с вами!
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте Шарман!
Настоящих ненавистников людей называют маргиналами. Они считают себя выше других и терпеть не могут общения. Так что такое бывает. У вас же отсутсвует стремление к общению и контактам, то есть они они есть но не развиты и есть страх их развивать. Хитрый ум говорит, что я нормальная, просто не такая как все. Это правда, нет одинаковых людей. Просто есть определенные навыки - читать, писать, разговаривать и есть навыки коммуникации и общения. Связи с людьми помогают в развитии, дают новые чувства. Правда не всегда в общении все чувства позитивные, это риск - общаться, наверное поэтому вы подсознательно отказались от отношений. Не страшно, есть те, кто у вас будет вызывать и позитивные чувства. Можно начать с творчества, смотреть фильмы, читать книги, самой что-то писать и сочинять. Находить в окружающих людях что-то приятное, короче стоит просто начать интересоваться. Да много сразу не дастся, будет раздражение и неприятно, но если придете на консультацию - думаю сможем найти ключи к вашему состоянию. Пишите, очень интересно с вами пообщаться