спрашивает: Анна (Воронеж)
Хочу сменить фамилию первому ребенку на свою от второго брака и дать также фамилию отчима который воспитывает с рождения, по следующей причине: недавно ездили в поликлиннику на прием к врачу ездили как обычно всей семьей: Мой второй супруг, я,ребенок совместный с супругом и ребенок от первого брака. В кабинет зашли все вместе. Доктор взяла карточки посмотрела на меня говорит маленький ваш совместный ребенок я так понимаю, а эта девочка от другого папы получается, ну да я подтвердила это. Ребенок старший стояла рядом. Всех послушали посмотрели. Уехали мы домой и где то через пару дней у ребенка началась истерика какая то подойдет мама я ваша ну ваша я несет тетрадку свою трясет ее и плачет я говорю конечно ты наша и мы тебя любим. Тогда она мне говорит папа один у меня на отчима показывает и я ваша. Маленькая дочь глядя на старшую тоже начинает такие вещи теперь говорить что наша она. Это ужас какой то. Как вот поменять фамилию ребенку чтоб ее не травмировать что у нее другая фамилия не как у нас. Ей всего три года. Бывший супруг согласия врятли даст. Куда обращатся помогите собираюсь подавать в суд ,нужно ли обращаться к психологу детскому для заключения. .

Ответы и советы психологов
Кандидат психологических наук, гештальттерапевт, судебный эксперт-психолог
Кандидат психологических наук, доцент, судебный эксперт-психолог.
Анна, да, можете обратиться к детскому психологу для дачи заключения. Единственное - вы не написали возраст старшей дочери. Не понятно - 3 года младшей или старшей. Обычно судебную экспертизу назначают реьенку, достигшему 5-летнего возраста. Но у вас не судебная экспертиза, поэтоум можно провести и в 3 года. Суд может учесть результаты при вынесении решения о смене фамилии.
Примерные вопросы, на которые может дать ответы психолог:
- С кем из родителей у ребенка эмоциональная близость.
- Как ребенок отзывается об отце и об отчиме.