спрашивает: Виктория (Челябинск)
Здравствуйте! У меня небольшое швейное предприятие. В течении последних 3-х месяцев при приеме новых сотрудников (швеи), никто из них не остался работать, хотя на собеседовании и на первых неделях работы им все нравилось и все устраивало. Уходили без объяснения причин. Ещё в декабре приняли начальника производства, но не потянула она, и коллектив сопротивлялся. Сейчас новый человек принят на эту должность, но более «стойкий» в этом плане. Такое ощущение, что завёлся в коллективе скрытый лидер, «серый кардинал», даже есть мысли, кто. Вопрос, как в этой ситуации лучше поступить, чтобы не потерять коллектив, принимать новых, правильно выявить этого лидера (вроде и увольнять не хочется и оставлять опасно)?

Ответы и советы психологов
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Виктория.Я думаю,в таком случае,лучше завести почтовый ящик,куда сотрудники могли бы сбрасывать свои пожелания,критику,недовольства,не указывая имен и фамилий.Или,если они боятся ,что их узнают по почерку,пусть пишут печатными буквами или заполняют придуманный Вами тест.Только галочки(да и нет).Тогда у Вас постепенно откроется картина происходящего,и Вы поймете,куда двигаться.
Клинический психолог, КПТ-терапевт, ЛОРП-терапевт, специалист по системной семейной терапии (в том числе, семейным расстановкам), супервизор.
Клинический психолог, КПТ-терапевт (эмоционально-рациональная терапия, схема-терапия), НЛП-практик, семейный психолог, супервизор, практика системных расстановок. Частная практика с 2007 г. Работаю с темами: - С системой отношений клиента (отношения с самим собой, отношения с близкими, семейные…
Виктория, здравствуйте!
Очень хорошим вопросом задаётесь, важным для успешной работы вашего швейного производства.
И ответ должен быть хорошим, взвешенным, а не пустым и голословным.
Для этого, сами понимаете, нужна аналитика. Возможно, нужны адаптационные мероприятия для новичков; возможно, уровень заработной платы не соответствует заявленному объёму работ при приёме на работу; возможно, дело в недостаточной организации условий труда; возможно, внедрён какой-то новый план, который не достаточно продуман и отпугивает "новичков"; возможно поведение "старых" сотрудников провоцирует подобную ситуацию; возможно, что пришло время поменять мотивацию для всех "старых" сотрудников или для отдельных, или сделать какую-то перестановку(ротацию) и тд. Мало толку - гадать без точной информации.
Нужен тщательный подробный анализ. Более того, есть достаточно эффективные психологические методы работы с проблемой в организации. Обращайтесь в личный кабинет, и будем выявлять проблему в полноценной платной консультации.Со мной возможна консультация способом обычного письма, если обратитесь в мой личный кабинет. Будет результат.
С уважением, Суслова Елена.