спрашивает: Ксения (Москва)
Не завожу отношения из-за страха заразиться и забеременить, ведь ничто не дает 100 % защиты. Как избавиться от страха?
Как начать жить, если не доверяешь людям и везде видишь опасность? (началось из-за того, что знакомые убили девушку)
Не могу отпустить бабушку, кажется, что с ней жизнь была бы иной, более радостной и лучшей (она умерла, когда мне было 4 года, сейчас мне 20)
Как найти себя? Свое место в жизни? Со стороны все идеально: хорошая семья, работа. Но кажется, будто это не моя жизнь, что я не на своем месте, не нравится специальность, которую выбрала, но как менять, как опять не ошибиться. Я просто не знаю, кто я. Хочу, чтобы работа была по душе, а не как сейчас, чтобы приносила хорошие деньги, чтобы не приходилось выбирать между телефоном, отдыхом и психологом, а взять все сразу. Кажется, что и город-Москва не для меня, тут суета витает в воздухе, хочется спокойствия (меня сюда привезли родители, когда мне было 5).
Боюсь потерять близких.
Спасибо за ответы!

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Добрый день, Ксения!
Ваш страх "жизни" - связан со страхом "смерти" после смерти бабушки. И вам - нужна помощь и поддержка, чтобы "проговорить" ваши чувства и переживания - и "отпустить" боль.
Приходите, я могу вам помочь!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Ксения , добрый день.  Чтобы избавиться от страхов, нужно понять , чего на самом деле мы боимся . Ведь очень часто наше сознание нам услужливо подкидывает " безопасные " версии. Часто за страхами забеременеть , создать семью , стоит страх близости , близких отношений . Это происходит чаще всего , когда мы в детстве приобретаем опыт " быть не в близости, единстве с близкими людьми " , а учимся жить и выживать в одиночестве, разобщенности с другими. И с одной стороны , у нас живет огромная потребность быть любимыми и любить самим, а с другой стороны наш мозг знает, как выжить, и у него есть готовые стратегии на счет одинокой жизни.
Желательно , обратится за помощью к специалисту, вместе вы со всем разберетесь.  Вам станет понятно, что стоит за страхами  , научитесь ими управлять, вырабатаете новые стратегии поведения , отпустите негатив из прошлого.
Наталья Довгопол Психолог.  Консультации очно или по скайпу.
Кандидат психологических наук, гештальттерапевт, судебный эксперт-психолог
Кандидат психологических наук, доцент, судебный эксперт-психолог.
Ксения, насколько видно из вашего сообщения, вы уже обратились за помощью к психологу.
Если это так, то он вам поможет разобраться в ваших внутриличностных проблемах.
Желаю вам счастья!
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Ксения.В Вашем письме очень много тревоги и неуверенности в себе.И так же много недоверия ко всему миру.Все вместе это называется не выстроенной идентичностью.Идентичность выстраивается в детской период даванием атмосферы свободы и принятия ребенка только хорошим.Но,так как,этого не произошло,теперь важно получить много знаний относительно законов мира и много знаний,новых чувств и ощущений внутри себя.Заново познакомиться с самой собой.И ответить через некоторое время на вопрос-Кто Я и Чего Хочу.Создав,таким образом,фундамент доверия к самой себе,Вы начнете доверять окружающим,любимому человеку,верить в свои силы и иммунитет.И выстроить главную стратегию жизни-ЖИТЬ КАК ХОЧУ,а не как должна.Каждое выполненное Вами желание будет наполнять Вас счастьем и позитивным настроем.Все это можно получить,если заняться ростом своей ценности.Можно самостоятельно.Но,это займет много лет с небольшой гарантией успеха.Так как,работа по отказу от многих бессознательных привычек-сложная и долгая.Наиболее эффективный путь-личная курсовая работа с психоаналитиком или психотерапевтом.Для начала можно посетить единичную консультацию,что бы осознать всю дальнейшую работу над собой.А дальше сделать собственный выбор.Обращайтесь,смогу помочь.