Приглашаем врачей, психологов и других специалистов, работающих с людьми, принять участие в дистанционной образовательной программе «Современная когнитивно-поведенческая психотерапия»!
Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!
Приглашаем врачей, психологов и других специалистов, работающих с людьми, принять участие в дистанционной образовательной программе «Современная когнитивно-поведенческая психотерапия»!
В программе могут принять участие: врачи-психотерапевты, психиатры, психиатры-наркологи, врачи других специальностей, клинические (медицинские) психологи, социальные и практические психологи, психологи других специальностей, студенты старших курсов психологических и медицинских факультетов.
По итогам освоения программы будет выдано удостоверение о повышении квалификации установленного образца! Часть часов может быть зачтена в программы профессиональной переподготовки по специальностям «Психотерапия» (для врачей) и «Клиническая (медицинская) психология» (для психологов).
В программе
Модуль 1. Основы когнитивно-поведенческой психотерапии. Организация психотерапевтического процесса в когнитивно-поведенческой психотерапии. В рамках этого модуля будут рассмотрены:
- место когнитивно-поведенческой психотерапии среди других направлений психотерапии (показания и противопоказания, а также ограничения и возможности);
- философия и теоретические основы когнитивно-поведенческой психотерапии (цели и задачи, основные принципы, понимание нормы и патологии, основные этапы работы);
- коммуникация в когнитивно-поведенческой психотерапии (привлечение и приобщение пациента к философии метода, позиция психотерапевта, контакт и психотерапевтический контракт в современной когнитивно-поведенческой психотерапии);
- теоретическая база поведенческой терапии на основе трех видов научения: классического, оперантного и социального научения.
Модуль 2. Базовые техники когнитивно-поведенческой психотерапии. В рамках данного модуля Вы освоите «джентельменский набор» техник КПТ, который позволит Вам уверенно действовать в большинстве терапевтических ситуаций:
- технологии отслеживания и фиксации автоматических негативных мыслей;
- технологии отслеживания и фиксации промежуточных мыслей;
- технологии выявления глубинных дисфункциональных когниций;
- принципы и техники проработки дисфункциональных когниций;
- техники работы с дисфункциональными переживаниями;
- принципы и техники формирования домашних заданий.
Модуль 3. Медицинская модель когнитивно-поведенческой терапии: использование поведенческих, когнитивных и опыт-ориентированных технологий в психотерапии пациентов различных клинических групп. В рамках этого модуля будут рассмотрены:
- показания, противопоказания, роль и место КПТ в лечении и реабилитации пациентов разных клинических групп (проблемы и расстройства адаптации, неврозы, личностные расстройства, психосоматические заболевания, болезни зависимости, психические заболевания и органические поражения головного мозга);
- осознанное сочетание поведенческих и когнитивных техник психотерапии с опорой на логику оказания помощи, мишени и индивидуальную программу психотерапии.
Модуль 4. Психологическая помощь, консультирование и психологическая поддержка в рамках когнитивно-поведенческой терапии. Применение когнитивно-поведенческой терапии для воздействия на отдельные мишени психотерапии. В рамках этого модуля будут рассмотрены:
- личность и фиксированные формы поведения в работе когнитивно-поведенческого терапевта;
- консультирование и психологическая поддержка в КПТ;
- повышение качества рефлексии — диагностика расстройства и анализ поведения (условий, контекста, внешней среды, внутренних и внешних факторов);
- работа с мотивацией и формирование личной ответственности в КПТ (информирование об условиях изменений — установление причинно-следственных связей между когнициями, чувствами, симптомами и фиксированными формами поведения);
- преодоление алекситимии в КПТ;
- комплаенс-терапия в рамках КПТ;
- формирование новых моделей поведения;
- формирование навыков самоменеджмента (самонаблюдения, самооценивания, самоподкрепления, самопомощи).
О программе
Когнитивно-поведенческое направление психотерапии к настоящему времени имеет длинную историю, включая историю развития отдельных методов терапии (поведенческие модели Э. Торндайка, Дж. Уотсона, Б. Скиннера, А. Бандуры, когнитивные модели А. Эллиса и А. Бэка и др.), историю интеграции в целостное направление (когнитивно-поведенческое) не только на уровне отдельных техник, но и на уровне методологии, историю развития и переосмысления направления с заимствованием подходов из смежных психотерапевтических и философских систем (третья волна КПТ).
В настоящее время когнитивно-поведенческую психотерапию многие специалисты рассматривают как наиболее научно-обоснованное (т.е. имеющее наибольшее количество исследований, подтверждающих эффективность) и технологически выверенное направление психотерапии. Методы когнитивно-поведенческой психотерапии все чаще не только входят в арсенал современного психотерапевта, но и занимают в нем ведущее, если не единственное место.
Как многие модные тенденции в области психотерапии, когнитивно-поведенческое направление, увы, не избежало печальной славы «терапии всего». Так, в случае отсутствия у специалиста ориентации на клиническую практику, а порой и должной клинической подготовки, когнитивно-поведенческая психотерапия применяется без должного понимания границ и возможностей входящих в нее методов и техник.
Фактически, такая психотерапия становится «безграничной» и рассматривается своими носителями в качестве панацеи. К счастью, до тех пор, пока специалист удерживается в рамках консультирования, особого вреда нет. Но как только на прием приходят пациенты, требующие лечения, ситуация меняется! Любой метод имеет определенные ограничения и показания к применению в клинической практике. Методы когнитивно-поведенческого направления, несмотря на широкий спектр показаний, не исключение.
Наш цикл поможет специалистам в области психотерапии не только разобраться в современной когнитивно-поведенческой психотерапии, но и освоить особенности применения этого высокоэффективного инструмента помощи к пациентам различных клинических групп на различных этапах лечения и реабилитации. Отдельной изюминкой выступят особенности применения когнитивно-поведенческой терапии при оказании помощи здоровым людям, а также особенности ее использования для точечного воздействия на отдельные мишени психотерапии.
Расписание
№ |
Дата Время |
Название |
Ведущий |
Модуль 1. Теоретико-методологические основы современной КПТ |
|||
1 |
20.02.2023 17:00-18:30 |
Открытие цикла. Открытие первого модуля |
Ассистент заочного отделения |
2 |
22.02.2023 18:00-20:00 |
Вебинар "Философия и теоретические основы КПТ. Контакт и контракт в современной КПТ" |
Дикова Екатерина Павловна – психолог, КПТ терапевт |
3 |
27.02.2023 18:00-20:00 |
Мастер-класс "Протокол работы с нежелательным поведением" |
Бубнова Ирина Викторовна – медицинский (клинический) психолог, руководитель отделения медицинской (клинической) психологи и заведующая кафедрой клинической психологии ИПМП им. Б.Д. Карвасарского |
4 |
04.03.2023 13:00-14:30 |
Практикум "Создание рабочего альянса и приобщение к философии КПТ" |
Чуфичева Анастасия Анатольевна – врач-психотерапевт, КПТ терапевт |
5 |
11.03.2023 13:00-14:30 |
Практикум "Проведение экспозиции на сессии" |
Чуфичева Анастасия Анатольевна – врач-психотерапевт, КПТ терапевт |
6 |
13.03.2023 18:00-20:00 |
Вебинар "Ответы на вопросы" |
Бубнова Ирина Викторовна – медицинский (клинический) психолог, руководитель отделения медицинской (клинической) психологи и заведующая кафедрой клинической психологии ИПМП им. Б.Д. Карвасарского |
7 |
16.03.2023 17:00-18:30 |
Подведение итогов первого модуля |
Ассистент заочного отделения |
Модуль 2. Основы клинической КПТ: симптом-центрированный уровень вмешательства |
|||
1 |
23.03.2023 17:00-18:30 |
Открытие второго модуля |
Ассистент заочного отделения |
2 |
01.04.2023 13:00-14:30 |
Вебинар "Симптом-центрированный уровень вмешательства в КПТ: техники когнитивной терапии, концептуализации, когнитивной реструктуризации" |
Дикова Екатерина Павловна – психолог, КПТ терапевт |
3 |
08.04.2023 13:00-14:30 |
Практикум "Схема ABCDE" |
Дикова Екатерина Павловна – психолог, КПТ терапевт |
4 |
15.04.2023 13:00-14:30 |
Практикум "Концептуализация" |
Чуфичева Анастасия Анатольевна – врач-психотерапевт, КПТ терапевт |
5 |
18.04.2023 18:00-20:00 |
Мастер-класс "Схема ABCDE и концептуализация" |
Бубнова Ирина Викторовна – медицинский (клинический) психолог, руководитель отделения медицинской (клинической) психологи и заведующая кафедрой клинической психологии ИПМП им. Б.Д. Карвасарского |
6 |
19.04.2023 18:00-20:00 |
Вебинар "Ответы на вопросы" |
Бубнова Ирина Викторовна – медицинский (клинический) психолог, руководитель отделения медицинской (клинической) психологи и заведующая кафедрой клинической психологии ИПМП им. Б.Д. Карвасарского |
7 |
21.04.2023 17:00-18:30 |
Подведение итогов второго модуля |
Ассистент заочного отделения |
Модуль 3. Основы клинической КПТ: синдром-центрированный уровень вмешательства |
|||
1 |
24.04.2023 17:00-18:30 |
Открытие третьего модуля |
Ассистент заочного отделения |
2 |
25.04.2023 18:00-20:00 |
Вебинар "Клиническая КПТ: симптом и синдром-центрированный уровень вмешательства" |
Бубнова Ирина Викторовна – медицинский (клинический) психолог, руководитель отделения медицинской (клинической) психологи и заведующая кафедрой клинической психологии ИПМП им. Б.Д. Карвасарского |
3 |
27.04.2023 18:00-20:00 |
Мастер-класс "Протокол работы с восприятием" |
Бубнова Ирина Викторовна – медицинский (клинический) психолог, руководитель отделения медицинской (клинической) психологи и заведующая кафедрой клинической психологии ИПМП им. Б.Д. Карвасарского |
4 |
29.04.2023 13:00-14:30 |
Практикум "Работа с восприятием" |
Чуфичева Анастасия Анатольевна – врач-психотерапевт, КПТ терапевт |
5 |
06.05.2023 13:00-14:30 |
Практикум "Поведенческая техника 5 пальцев" |
Чуфичева Анастасия Анатольевна – врач-психотерапевт, КПТ терапевт |
6 |
11.05.2023 18:00-20:00 |
Вебинар "Ответы на вопросы" |
Бубнова Ирина Викторовна – медицинский (клинический) психолог, руководитель отделения медицинской (клинической) психологи и заведующая кафедрой клинической психологии ИПМП им. Б.Д. Карвасарского |
7 |
12.05.2023 13:00-14:30 |
Подведение итогов третьего модуля |
Ассистент заочного отделения |
Модуль 4. Клиническая психотерапия: работа с паттернами поведения |
|||
1 |
15.05.2023 17:00-18:30 |
Открытие четвертого модуля |
Ассистент заочного отделения |
2 |
16.05.2023 18:00-20:00 |
Вебинар "Технологии КПТ, способствующие минимальным изменениям личности" |
Бубнова Ирина Викторовна – медицинский (клинический) психолог, руководитель отделения медицинской (клинической) психологи и заведующая кафедрой клинической психологии ИПМП им. Б.Д. Карвасарского |
3 |
18.05.2023 18:00-20:00 |
Мастер-класс "Протокол шкалирования" |
Бубнова Ирина Викторовна – медицинский (клинический) психолог, руководитель отделения медицинской (клинической) психологи и заведующая кафедрой клинической психологии ИПМП им. Б.Д. Карвасарского |
4 |
20.05.2023 13:00-14:30 |
Практикум "Работа с ФФП" |
Чуфичева Анастасия Анатольевна – врач-психотерапевт, КПТ терапевт |
5 |
27.05.2023 13:00-14:30 |
Практикум "Рескриптинг - переписывание эмоционального опыта" |
Чуфичева Анастасия Анатольевна – врач-психотерапевт, КПТ терапевт |
6 |
31.05.2023 18:00-20:00 |
Вебинар "Ответы на вопросы: обсуждение логики применения КПТ протоколов" |
Бубнова Ирина Викторовна – медицинский (клинический) психолог, руководитель отделения медицинской (клинической) психологи и заведующая кафедрой клинической психологии ИПМП им. Б.Д. Карвасарского |
7 |
02.06.2023 17:00-18:30 |
Подведение итогов образовательной программы |
Ассистент заочного отделения |
*Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.
В программе:
- философия и методология когнитивно-поведенческой терапии;
- технические приемы когнитивно-поведенческой терапии;
- возможности и ограничения когнитивно-поведенческой терапии;
- особенности применения когнитивно-поведенческой терапии по отношению к пациентам различных клинических групп;
- психологическое консультирование с использованием когнитивно-поведенческой терапии.
Завершив программу, Вы сможете:
- выявлять дисфункциональные убеждения Вашего пациента (клиента) на различных уровнях;
- влиять на эти убеждения для достижения консультативных и терапевтических целей;
- обоснованно применять когнитивно-поведенческую терапию;
- дифференцированно применять когнитивно-поведенческую терапию по отношению к пациентам различных клинических групп (при наличии базовой клинической подготовки!);
- использовать техники когнитивно-поведенческой терапии для решении отдельных психологических задач, проблем и трудностей.
«Расстраивают человека не факты и события, а то, как он смотрит на них»
Эпиктет