На этом курсе вы разберетесь, что же такое болезни зависимости и что именно является наиболее показанными мишенями в процессе психотерапии. Разберетесь, как устроен зависимый человек, какие особенности его личности и воспитания приводят к тому, что он регулирует своё психическое состояние с помощью употребления ПАВ или занятиями определенными видами деятельности. Вы узнаете, какие существуют этапы в выздоровлении от зависимости (типы пациентов), и какие вмешательства необходимо применять психотерапевту, чтобы этот процесс запускать, а не блокировать. Узнаете о моделях реабилитационных систем.
Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!
Приглашаем врачей и психологов в г. Санкт-Петербург, принять участие в образовательной программе «Психотерапевтические и реабилитационные среды»!
Это цикл повышения квалификации для врачей психотерапевтов, психиатров, психиатров-наркологов и врачей других специальностей (с зачетом часов в программу переподготовки по специальности «Психотерапия»); цикл повышения квалификации для психологов, с зачетом часов в программу профессиональной переподготовки по специальности «Клиническая (медицинская) психология».
В программе могут принять участие: врачи-психотерапевты, психиатры, психиатры-наркологи, врачи других специальностей, клинические (медицинские) психологи, социальные и практические психологи, психологи других специальностей, студенты старших курсов психологических и медицинских факультетов.
По итогам освоения программы будет выдано удостоверение о повышении квалификации, установленного законодательством образца.
В программе
На этом курсе вы разберетесь, что же такое болезни зависимости и что именно является наиболее показанными мишенями в процессе психотерапии. Разберетесь, как устроен зависимый человек, какие особенности его личности и воспитания приводят к тому, что он регулирует своё психическое состояние с помощью употребления ПАВ или занятиями определенными видами деятельности. Вы узнаете, какие существуют этапы в выздоровлении от зависимости (типы пациентов), и какие вмешательства необходимо применять психотерапевту, чтобы этот процесс запускать, а не блокировать. Узнаете о моделях реабилитационных систем.
Расписание занятий
Дата |
Время |
Тема |
24 октября 2022 года |
9:00-10:30 |
«Профессиональные и личностные компетенции, обеспечивающие качественную психотерапию в лечении и реабилитации пациентов в условиях психотерапевтической среды»; |
10:45-12:15 |
«Психотерапевтическая среда типа А и D»; |
|
13:15-14:45 |
Балинтовская группа |
|
15:00-16:30 |
Балинтовская группа |
|
25 октября 2022 года |
9:00-10:30 |
Основной тип групп для персонала в среде типа «В» - «ТИМ»; |
10:45-12:15 |
Основной тип групп для персонала в среде типа «В» - «ТИМ»; |
|
13:15-14:45 |
«Диагностические критерии перевода пациента из среды типа «А» в среду типа «В»; |
|
15:00-16:30 |
«Психотерапевтическая среда типа В»; |
|
26 октября 2022 года |
9:00-10:30 |
«Диагностические критерии перевода пациента из среды типа «B» в среду типа «C»»; |
10:45-12:15 |
«Психотерапевтическая среда типа С»; |
|
13:15-14:45 |
Основной тип групп для персонала в среде типа «С» - «Большая группа»; |
|
15:00-16:30 |
«Завершение модуля «Психотерапевтическая среда» - формирование практических целей и задач с учетом новых компетенций; |
*Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.
Мы ждём Вас, дорогие коллеги!
Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:
+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru
А теперь подробнее о программе:
Сложившаяся на сегодняшний день ситуация в отечественной наркологии характеризуется несогласованностью и даже поляризацией мнений по поводу места психотерапии как метода познания и способа лечения болезней зависимости от психоактивных веществ (ПАВ).
Ориентируясь на традиционный психиатрический подход, с одной стороны, психотерапии отводится вспомогательная роль на фоне фармакологического лечения и психо-социо-терапевтических мероприятий. С другой стороны, активно разрабатывающиеся психологические модели зависимостей постулируют первенство личностных факторов в патогенезе алкоголизма и наркоманий, абсолютизируя психотерапевтический метод как единственно целесообразный.
Также, рецидив зависимости при вскрытии конфликтной психологической проблематики указывает на необходимость системного клинико-психотерапевтического подхода, предполагающего тщательный контроль за этапами реабилитации.
Таким образом, проблема дифференцированного выбора методов психотерапии и их сочетаний, адекватных различным клиническим вариантам зависимости от ПАВ крайне актуальна на сегодняшний день.
Разработка и организация индивидуальной психотерапевтической программы в лечении пациентов с зависимостями станет одним из акцентов программы цикла «Болезни зависимости как объект психотерапии и реабилитации. Психотерапевтические и реабилитационные среды».
Прочитав название, Вы думаете, что этот цикл Вам не нужен?
Предлагаем разобраться с тем, действительно ли это так!
НАШИ АРГУМЕНТЫ:
1 аргумент. «Я не работаю с зависимыми».
Где бы ни находилось Ваше рабочее место, везде вы столкнетесь с пациентами с различными видами зависимостями, а также с их созависимыми родственниками. К сожалению, если Вы не понимаете основных закономерностей лечения зависимости, то соответственно не сможете им помочь.
2 аргумент. «Наркологические пациенты не излечимы. Зачем браться за бесперспективное дело?»
Современные технологии лечения зависимости позволяют достигать стойкой ремиссии даже у пациентов с тяжелой стадией зависимости. Да, это сложно и требует времени и организационных и терапевтических усилий, но вполне реально.
3 аргумент. «Лечение наркологических пациентов (кодировки, зашивки и т д…) - шарлатанство».
Мы не отвергаем медикаментозных методов лечения зависимости, есть препараты, которые делают алкоголь непереносимым, снижают удовольствие от его употребления, но наш цикл не об этом. Мы понимаем, что более 90% проблем зависимого человека заключаются не в страданиях органов и тканей от токсического действия ПАВ, а в нарушении личностного функционирования. Тогда понятно, что для достижения стойкой ремиссии необходимо комплексное применение различных психотерапевтических методов и технологий.
4 аргумент. «Я работаю один в частном психологическом или психотерапевтическом кабинете. Зачем мне эти знания, все равно без большого наркологического центра зависимым не помочь.»
Да, конечно не все зависимые могут выздоравливать в амбулаторных условиях. Очень часто лечение необходимо проводить в специально организованном стационарном психотерапевтическом отделении. Но хотим вам напомнить, что есть и нехимические зависимости, есть и зависимые, которые хорошо адаптированы социально, В этих случаях, создав и возглавив в своем городе амбулаторную бригаду специалистов из психотерапевта, нарколога и клинического психолога, Вы сможете эффективно оказывать помощь данной, достаточно платежеспособной категории граждан.
5 аргумент. «Зависимые пациенты - это крайне неприятные граждане, работать с которыми опасно для психотерапевта»
Узнав и поняв, как взрослеет и формируется зависимый человек, проявления зависимости перестанут казаться такими отталкивающими. В сущности, данные пациенты часто становятся социально отвергаемыми, поскольку в нашем обществе нет однозначного отношения к зависимостям: с одной стороны «это болезнь», с другой вроде как «дурная привычка». В результате пациенту приписывают ответственность, на которую на начальных этапах реабилитации он не способен («просто перестань пить!»). А когда он (что естественно!) не перестает, клеймят, как нежелающего ничего менять. Только поняв природу этого сложного расстройства, в котором личностные нарушения причудливо перемешиваются с биологическими особенностями и социальными сложностями, Вы сможете понять степень их человеческого страдания и «отделить болезнь от больного».
6 аргумент. «Хорошо, но я все равно не собираюсь с ними работать!»
Даже если вы не собираетесь оказывать помощь зависимым, вам просто необходимо узнать основы оказания помощи данной категории пациентов, так как в каждой семье есть зависимый родственник и так или иначе вы будете вовлечены в мероприятия по оказанию им помощи.
7 аргумент. «Я нарколог. Пусть реабилитацией занимаются психологи и психотерапевты.»
Для лечения зависимости необходимо взаимодействие психотерапевта, нарколога и клинического психолога, а иногда и специалиста по социальной работе. Роль нарколога в этом взаимодействии очень важна, особенно на первых этапах лечения. Если нарколог не понимает смысла действий психотерапевта и психолога, то на первом этапе вмешательств, когда пациент не мотивирован, он перестает настаивать на обязательном посещении пациентом психотерапевтических мероприятий, а пациент, не имея собственной мотивации, бросает психотерапию и снова поступает на детоксикацию.
В результате обучения Вы сможете:
- Устанавливать контакт и заключать качественный контракт с пациентом и его родственниками;
- Создать эффективную систему лечения и реабилитации зависимого пациента на своем рабочем месте;
- Проводить избранные психотерапевтические группы и технологии для зависимого пациента – группы психообразования и преодоления анозогнозии, мотивационную интервенцию, когнитивный тренинг и группу принятия ответственности, динамическую и экзистенциальную группы;
- Создавать и поддерживать психотерапевтическую среду в системе лечения и реабилитации зависимых пациентов.
Преподаватели
БУБНОВА Ирина Викторовна
Клинический (медицинский) психолог. Когнитивно-поведенческий терапевт.
Куратор направления «Клиническая (медицинская) психология» Института психотерапии и медицинской психологии РПА им. Б.Д. Карвасарского. Автор более 20 научных трудов, в том числе монографии «Клиническая психотерапия в наркологии».
БРЫЛЕВ Владимир Викторович
Врач-психиатр. Врач-психотерапевт. Преподаватель Института психотерапии и медицинской психологии РПА им. Б.Д. Карвасарского.