Приглашаем врачей, психологов и других специалистов, работающих с людьми принять участие в дистанционной образовательной программе «Пищевая зависимость: расстройства пищевого поведения с позиции диетологии и психотерапии»!
Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!
Приглашаем врачей, психологов и других специалистов, работающих с людьми принять участие в дистанционной образовательной программе «Пищевая зависимость: расстройства пищевого поведения с позиции диетологии и психотерапии»!
Гусев Арсений Владимирович.
Врач-психиатр, психотерапевт. Более 10 лет опыта. Более 3000 стройных пациентов.
Преподаватель международного института психологии и психотерапии.
В работе я основываюсь на принципах доказательной медицины и использую только проверенные рекомендации, которые показали свою эффективность.
Формирование рациона не должно быть основано на запретах и сложных инструкций. Наоборот, чем счастливее чувствует себя человек по мере обретения стройности - тем легче достигается результат и тем дольше будет длиться ремиссия.
С радостью поделюсь своими знаниями и опытом, ведь только вместе мы сможем остановить эпидемию ожирения в России
Программа тренинга адресована широкой аудитории: врачам диетологам, врачам психотерапевтам, врачам общей практики, эндокринологам, косметологам, психологам, массажистам, спортивным и бизнес-тренерам и всем тем, кто встречает в своей практике симптомы нарушения пищевого поведения, и желающим научится эффективно помогать таким клиентам.
Вы сможете эффективно оказывать психотерапевтическую помощь для изменения эмоционального реагирования и неэффективного поведения как «здоровым» людям с проблемами «лишнего веса», так и самыми непростым пациентам – страдающим тяжелыми формами нарушений пищевого поведения.
Курс очень интенсивный, состоит из огромного массива информации с обязательными демонстрациями, подробным научением и отработкой техник, которые вы сможете освоить, а затем применять и совершенствовать сразу же по окончании цикла. Вы сможете сразу же начать практиковаться на своих коллегах, перерабатывая знания в практический опыт.
По итогам освоения программы будет выдано удостоверение о повышении квалификации, установленного образца. Часть часов может быть зачтено в программы профессиональной переподготовки по специальностям «Психотерапия» (для врачей) и «Клиническая (медицинская) психология» (для психологов).
В программе:
1. Принцип тарелки.
2. Простой счёт калорий.
3. Объёмная диета
4. Простые навыки для лёгкого снижения веса
5. Активность тела для снижения веса и рекомендуемые нормы
6. Биопсихосоциальная модель пищевых нарушений
7. Пищевая зависимость, ключевые понятия
8. Эмоциональное переедание и его коррекция. Депрессия и Тревога в составе нарушений пищевого поведения.
9. Социальные движители пищевых нарушений и пути их решения
10. Особенности ведения пациентов с ожирением и избыточное массой тела. Нюансы терапии и комплаентности.
11. Особенности организации посттерапевтического ведения и контроль результатов. Важность поддержки снижающих вес клиентов на всех этапах. Профилактика рецедивов.
Ориентировочное расписание занятий
Модуль 1. Принципы составления рациона. Современная модель.
№ |
Тема |
Форма |
Время, мин. |
1 |
Профессиональные компетенции современного специалиста по снижению веса. Основные тезисы 1 модуля |
Вводный вебинар |
90 |
|
РАЗДЕЛ 1: Составление рациона |
||
2 |
История и развитие подходов к снижению веса. Современные подходы к снижению веса. |
Видео |
30 |
3 |
Современная модель снижения веса. 3 кита эффективного похудения. |
Лекция 1 для самостоятельного изучения
|
30
|
4 |
Временные интервалы приема пищи |
Лекция 2 для самостоятельного изучения
|
30
|
5 |
Принцип тарелки и его адаптация для снижения веса. |
Лекция 3 для самостоятельного изучения
|
30
|
6 |
Принцип отбора продуктов по критериям «выгодности». |
Лекция 4 для самостоятельного изучения
|
30
|
7 |
Отбор и свободное описание 3-х случаев из собственной практики для супервизии, работа с тетрадью |
Самостоятельная работа |
150 |
8 |
Диета и голод. |
Вебинар |
90 |
|
РАЗДЕЛ 2: Рациональная диета и объемное питание |
||
9 |
Важность поддержания объемов питания. |
Видео |
30 |
10 |
Объемная Диета Volumetrics и кому она подходит. Принцип плотности калорий |
Лекция 5 для самостоятельного изучения
|
30
|
11 |
Разделение продуктов на 4 категории |
Лекция 6 для самостоятельного изучения
|
30
|
12 |
Примеры разбавления плотности калорий |
Лекция 7 для самостоятельного изучения
|
30
|
13 |
Основные ошибки в следовании объемной диете. |
Лекция 8 для самостоятельного изучения
|
30
|
14 |
Описать 3 примера из жизни, где Объемная диета будет «спасением» для клиента (в свободной форме с описанием практической реализации и расчетом калорийности «до и после»). |
Самостоятельная работа |
150 |
15 |
Легкий счет калорий, простые принципы. |
Вебинар |
90 |
|
РАЗДЕЛ 3: Рекомендации по ожиданиям клиента. Рекомендации россыпью. |
||
16 |
Формирование ожиданий клиента |
Видео |
30 |
17 |
Скорость снижения веса и пищевой дневник. |
Лекция 9 для самостоятельного изучения
|
30
|
18 |
Длительность интервалов снижения веса. |
Лекция 10 для самостоятельного изучения |
30
|
19 |
Рекомендации по питьевому режиму |
Лекция 11 для самостоятельного изучения |
30
|
20 |
Коридор калорийности |
Лекция 12 для самостоятельного изучения |
30
|
21 |
Создайте пищевой дневник. Проведите 3 дня, прописывая каждый прием пищи, руководствуясь вышеизученными методами. |
Самостоятельная работа |
150 |
22 |
Спорт и снижение веса. Рекомендации по физической активности. |
Вебинар |
90 |
|
|
||
23 |
3 дня пищевого дневника полностью перепишите, используя другие продукты (без единого повторения). Продукты ТОЛЬКО с учетом вашего места жительства и наличия в ближайшем супермаркете. |
Практикум |
180 |
24 |
Срывы на диете. Способы коррекции и ожидания клиента. |
Вебинар |
90 |
25 |
Подведение итогов. Практические аспекты: Разбор типичных ошибок худеющих. |
Вебинар |
90 |
|
|
ИТОГО |
1620 минут, 36 ак.ч. |
Модуль 2. Психологические особенности клиентов с лишним весом.
№ |
Тема |
Форма |
Время |
1 |
Формирование альянса Консультант-клиент. Создание доверительного общения. |
Вводный вебинар |
90 |
|
РАЗДЕЛ 1: Ключевые навыки специалиста по снижению веса |
||
2 |
Позиция специалиста в общении с клиентом. |
Видео |
30 |
3 |
Важность суггестивного подхода. Особенности нативного внушения. |
Лекция 1
|
30
|
4 |
Ключевые точки для проведения психологической интервенции. |
Лекция 2
|
30
|
5 |
Метафора, как основа передачи информации. |
Лекция 3
|
30
|
6 |
Обработка возражений в директивном подходе. |
Лекция 4
|
30
|
7 |
Подготовить по две метафоры (истории) на следующие темы: 2.Не верила в успех - подтвердила практикой. 3.Небольшими шагами в светлое будущее. Отработать рассказ в свободном исполнении на любом слушателе. |
Самостоятельная работа |
150 |
8 |
Директивное ведение клиента. Основные сложности и способы их решения. |
Вебинар |
90 |
|
РАЗДЕЛ 2:Психологические особенности людей с лишним весом |
||
9 |
Особенности работы мозга у людей с лишним весом. |
Видео |
30 |
10 |
Депрессия и тревога в составе пищевой зависимости |
Лекция 5
|
30
|
11 |
Алексетимические нарушения в составе пищевой зависимости |
Лекция 6
|
30
|
12 |
Эмоциональный Аппетит, как основа переедания |
Лекция 7
|
30
|
13 |
Поверхностное информирование клиента об эмоциональном переедании. Актуализация проблемы |
Лекция 8
|
30
|
14 |
Работа с литературой? |
Самостоятельная работа |
150 |
15 |
Голод и Аппетит. Интуитивное питание. |
Вебинар |
90 |
|
РАЗДЕЛ 3: Снижение веса изменением устойчивых навыков. |
||
16 |
Привычка переедать. Автоматизм пищевой зависимости |
Видео |
30 |
17 |
Социальное переедание |
Лекция 9
|
30
|
18 |
Выученное переедание |
Лекция 10
|
30
|
19 |
«Заедание» эмоций, общие положения |
Лекция 11
|
30
|
20 |
Метод «колеса» для наглядного выявления проблемных эмоциональных зон. |
Лекция 12
|
30
|
21 |
Составление «колеса» для 5 человек с зависимым поведением. Выявление «заедания» и краткий анализ дальнейших шагов. |
Самостоятельная работа |
150 |
22 |
Помочь не помогая. Простые рекомендации для тех, кто готов к снижению веса, но не готов к психотерапии. |
Вебинар |
90 |
|
|
||
23 |
Подготовить минимум 5 описательных примеров эмоционального переедания для каждой эмоции, пользуясь опытом и фантазией. |
Практикум |
180 |
24 |
Автоматические логические ошибки мышления, приводящие к перееданию. Способы выявления и коррекции. |
Вебинар |
90 |
25 |
Подведение итогов. Важность поддержки на ключевых этапах снижения веса. Формирование доверительного альянса Консультант-Клиент для лучших результатов. |
Вебинар |
90 |
|
|
ИТОГО |
1620 минут, 36 ак.ч. |
В чем преимущества дистанционного обучения?
Обучение полностью дистанционное и будет реализовано с применением современных технологий и видов данной формы обучения. Этот формат удобен для специалистов, которые проживают как в Санкт-Петербурге, так и в других регионах нашей необъятной Родины, поскольку, несмотря на взаимодействие «через экран», обладает рядом преимуществ по сравнению с традиционным подходом к обучению.
Большая свобода в распределении времени обучения – дистанционная программа реализуется на протяжении двух месяцев (в то время как аналогичный по количеству учебных часов цикл проходит в течение шести дней), что дает время на осмысление получаемых знаний и внедрение навыков в собственную практику, позволяет выполнять задания без спешки, в удобном темпе!
Возможность учиться без отрыва от практики – не секрет, что психологи являются фанатами своего дела, и каждый день в отрыве от наших пациентов оставляет маленький рубец на сердце. Дистанционный цикл позволяет осваивать новые компетенции, не прерывая свою частную практику, а следовательно не теряя прибыль, учиться, даже если руководство отказывается оформить командировку, а отпуск еще далеко, т.е. гибко совмещать профессиональную и учебную деятельность!
Экономия денежных средств – в условиях современной рыночной экономики повышение квалификации порой оказывается существенным вложением денежных средств, требующим переосмысления других важных статей бюджета. В случае дистанционного обучения у вас не будет необходимости оплачивать проживание в чужом городе и транспортные расходы, что позволит придерживаться привычного качества жизни и распределить сэкономленные средства на значимые для вас задачи!
«С любимыми не расставайтесь» – даже для жителей Санкт-Петербурга очное обучение предполагает погружение в программу с девяти утра до пяти вечера ежедневно. В случае же командировки из другого города такая форма подразумевает еще более явную разлуку с возлюбленными, друзьями, детьми и родителями, нарушение привычного образа жизни. Учеба на дистанционном цикле позволит осваивать новые компетенции без тягостного чувства тоски по дорогим вашему сердцу людям!
В дистанционном цикле применяются все основные формы такого формата образования:
- Вебинары, позволяющие сохранить «живой» формат передачи материала, в которых у Вас всегда есть возможность задать интересующий Вас вопрос и тут же получить ответ!
- Видео лекции – по каждой теме Вы получите доступ к уникальным видео лекциям преподавателей, записанных специально для Вас!
- Аудио-слайды, позволяющие формировать новые представления о важной для Вас теме в любое удобное время – в транспорте, перед сном, или даже на рабочем месте. Лучшие преподаватели Ленинградской школы психотерапии подготовят для Вас информацию по актуальным темам и лично озвучат каждый слайд!
- Презентации – для тех, кто предпочитает получать информацию в наиболее лаконичной форме и самостоятельно изучать ее, формируя общие представления, которые впоследствии будут дополнены другими формами обучения!
Участие в цикле позволит начинающим специалистам уверенно работать с пациентами такого типа, а профессионалам - углубиться в прикладные и клинические аспекты помощи при пищевой зависимости.