Выбор методики и поэтапное построение работы с неговорящими детьми. Комплексное преодоление сложных речевых проблем.
Выбор методики и поэтапное построение работы с неговорящими детьми. Комплексное преодоление сложных речевых проблем.
Обучение диагностики сохранных функций у ребенка (слуха, зрения, моторики), как опоры на «запуск» речи у молчуна. Слушатели научатся осуществлять разработку поэтапного построения работы по развитию начальной коммуникации у детей разного возраста.
Программа
- Диагностика базового нервно-психического развития ребенка.
- Установление взаимодействия, направленного на уравновешивание процессов возбуждения-торможения, упорядочивание активности (контактность и очередность в действиях; игры на удержание и переключение внимания, на слухоречевое внимание).
- Обучение выполнению инструкций или просьб, поскольку это является базой ко всей последующей коррекционной деятельности.
- Стимулирование элементарной подражательной деятельности, ведя ребенка от неречевой к речевой активности (ручное подражание, телесное подражание, ассиметричное подражание; подражания ротовым действиям; отработка 5-6 гласных; дифференцировка согласных; повторение слогов и т.д.).
- Методы работы по расширению активного и накоплению пассивного словаря.
Занятия позволят вам овладеть методами начальной активизации речи детей с различными речевыми патологиями.
Специалисты знают, что некоторые дети с задержкой речевого развития совершают резкий переход от небольшого набора слов к фразовой речи. Тем не менее, многим детям необходим «пусковой толчок» для того, чтобы они начали говорить. На семинаре вы сможете овладеть техниками развития начальной речевой коммуникации у детей, этим «речевым запуском», необходимым для дальнейшего накопления активного словарного запаса.