
Ответственная, внимательная, поддерживающая, с чувством юмора.
Добрый день! Меня зовут Абрамова Аида.
Я психолог, телесно-ориентированный психотерапевт. Опыт более 20 лет. Работаю со взрослыми и с детьми.
Свою работу я основываю на принципе «не навреди», сотрудничестве с родителями при работе с их детьми, балансе мыслей, эмоций и телесных проявлений («мы – это не только «я думаю», но и «я чувствую», «я ощущаю в теле»).
Работа со взрослыми.
- Индивидуальная и групповая психотерапия, консультирование и поддержка, ориентированные на клиента.
- Работа с проблемами через тело (упражнения и движения), образы, обсуждение, рефлексия, диалог и осознавание своих эмоций, чувств, ощущений, импульсов.
Работа с детьми.
- Индивидуальное консультирование родителей по проблемам детей.
- Комплексная индивидуальная нейропсихологическая диагностика.
- Консультирование родителей по результатам диагностики ребенка.
- Индивидуальные или групповые коррекционные и терапевтические занятия для детей.
- В работе с детьми я использую нейропсихологическую диагностику, комплексную психомоторную коррекцию, телесно-ориентированный метод психотерапии, арт-терапию, игровую терапию.
Диагностика проходит в три этапа.
1. Консультация родителя (родителей) без ребенка. Выясняется запрос, жалобы, как развивался ребенок. Длительность 1-2 часа.
2. Комплексная нейропсихологическая диагностика ребенка в присутствии родителя (родителей). Длительность 1,5-2 часа с перерывами на отдых для ребенка.
3. Консультация родителя (родителей) без ребенка по результатам диагностики, рекомендации. Длительность 1-2 часа.
Возможные запросы при работе со взрослыми.
- Хочу научиться лучше чувствовать тело и эмоции.
- Хочу научиться лучше осознавать и понимать, что со мной происходит в теле и эмоциональном плане.
- Хочу научиться лучше чувствовать свои импульсы и следовать им.
- Хочу научиться просить о помощи и принимать помощь.
- Хочу научиться отстаивать свои границы и говорить «нет».
- Хочу найти и активизировать ресурс.
- Хочу изменить привычное поведение/привычные действия, реакции, которые больше не устраивают.
- Хочу лучше противостоять стрессу, справляться с ним.
- Тревога и страх.
- Низкая самооценка и неуверенность в себе.
Возможные запросы при работе с детьми.
- Проблемы в обучении.
- Ребенок реагирует на Ваши слова, просьбы не сразу, ощущение, что он Вас не слышит.
- Гиперактивный ребенок.
- Ребенку трудно найти общий язык с другими детьми.
- Трудности в адаптации (детский сад, школа).
- Ослабленные и часто болеющие дети.
- Эмоциональная нестабильность или бедность эмоций.
Веду группы: "Тело как ресурс" и "Невидимая грань".
Выбор техники и стратегии работы индивидуален и зависит от запроса человека, обратившегося за помощью, от целей и задач, поставленных в процессе консультации, от этапа работы.
Первичная консультация обычно длится 1-2 часа. Дальнейшая работа, формат, продолжительность, частота встреч зависит от запроса и может меняться.
1996-2001 года. МГОПУ им. М.А. Шолохова. Практический психолог. Преподаватель психологии.
2005 год Московский НИИ Психиатрии. Кандидат психологических наук.
2006-2007 года. Центр психолого-педагогической реабилитации "Практик". "Нейропсихологический и телесноориентированный подходы к диагностике психического развития в детском возрасте. Комплексная методика психомоторной коррекции".
2013-2014 года. Bodynamic Foundation Training (Бодинамический подход в телесноориентированной психотерапии). International diploma.
2016 год. Семинар по работе с травмой рождения в Бодинамическом подходе. Супервизорский семинар по работе с травмой рождения в Бодинамическом подходе. Центри психологического консультирования и телесной психотерапии.
2016-2017 года. Арт-терапия "Большой круг мандал. Методы и техники работы". ИПК ОППЛ.
2018 год. Семинар по работе с пиковыми переживаниями. Российский институт Биосинтеза.
2019 год. Участие в качестве ассистента в семинаре по работе с травмой рождения. Российский институт Биосинтеза.