спрашивает: Камилла (Москва)
Здравствуйте! Я уже месяц состою в отношениях, и до сих пор иногда думаю о бывшем. Причем те отношения закончились практически год назад и по моей инициативе. Я думаю о нем не в контексте, что хочу вернуться - мозгом то я понимаю как раз, что возвращаться в прошлые отношения точно не стоит. У меня такие странные мысли возникают, будто я хочу утереть нос человеку, мол "полюбуйся, как у меня все хорошо без тебя, кусай локти". Такие мысли тешат мое самолюбие отчасти, но в последнее время уже изрядно надоели. Не знаю, как избавиться от них. Вроде и понимаю, что никаких чувств к человеку у меня уже не осталось, но все равно мысли иной раз закрадываются.
И ещё я страдаю дурной привычкой сравнивать прошлое и настоящее. Тоже понимаю, что это плохо, но ничего поделать с собой не могу.
Есть привычка ещё, время от времени просматривать его телеграмм-канал ради интереса, как он живет. Причем добавление человека в черный список все равно не убирает возможность следить тайно за его каналом - то есть обычный запрет здесь не поможет.
Почему вообще могут возникать такие мысли, при том что нынешние отношения складываются очень хорошо?
И как эти мысли можно убрать?

Ответы и советы психологов
Психолог, клинический психолог
Уходя, важно разрешить все вопросы: “расставить для самой себя точки над и”, в том числе и простить все обиды!! Желание мстить, что-то доказывать, это некая детская позиция, важно пересмотреть опыт этих отношений с точки зрения чему они Вас научили и применить этот опыт уже в новых отношениях, а старого партнера отпустить с благодарностью за уроки.
Психолог
Такие чувства и мысли, Камила, совершенно нормальны и распространены даже спустя долгое время после завершения отношений. Давайте разберем причины появления этих мыслей и дадим конкретные советы, как от них избавиться.
Почему возникают подобные мысли?
1. Закрытие гештальта: Несмотря на то, что отношения завершены, мозг продолжает обрабатывать эмоции и опыт прошлого. Мысли о бывшем — способ подсознания завершить этот эмоциональный цикл.
2. Эмоциональный резонанс: Некоторые события или ситуации напоминают нам о прошлом опыте, вызывая ассоциации с предыдущими отношениями.
3. Желание самоутверждения: Эго нуждается в подтверждении собственной значимости и успешности. Желание показать бывшему, насколько успешно сложилось ваше будущее, часто связано именно с этим аспектом самооценки.
4. Психологическая зависимость: Даже после окончания отношений наше сознание сохраняет привязанность к знакомым людям и ситуациям. Это может проявляться в желании проверять жизнь бывшего партнера, особенно если он ведет публичный образ жизни (например, публикует контент).
5. Сравнения: Часто мы сравниваем новые отношения с прежними, пытаясь оценить, стали ли мы счастливее. Однако сравнение создает иллюзию объективности там, где её нет, ведь каждые отношения уникальны и имеют свою динамику.
Как справиться с этими мыслями?
Когда возникает мысль о бывшем партнёре, важно действовать быстро, чтобы остановить развитие этих мыслей. Вот один эффективный приём:
Представьте, что ваш мозг — это собеседник, которого вы хотите отвлечь. Например, как только вспоминаете своего бывшего, начните активно разговаривать сами с собой, задавая своему мозгу риторические вопросы:
— Окей, сейчас я подумаю об этом... Но после этого скажи мне, пожалуйста, ещё какую-нибудь историю из наших прошлых отношений.— Ну вот, вспомнила одну вещь, теперь расскажи ещё что-нибудь интересное...— Что ещё интересного всплывёт у тебя в памяти? Давай посмотрим, что ещё ты можешь вспомнить.
Таким образом, вы создаёте впечатление разговора с собеседником, которому задаёте наводящие вопросы, отвлекая таким образом мозг от углубления в негативное мышление. Этот метод называется "забалтыванием" и помогает разорвать замкнутый круг негативных размышлений.
Важно помнить, что любые изменения требуют времени и постоянства. Постепенно, применяя такую технику регулярно, вы сможете значительно снизить частоту появления неприятных мыслей о бывших отношениях.
Эффективнее будет конечно обратиться к психологу или психотерапевту. специалист предложит дополнительные инструменты и поддержку, чтобы преодолеть внутренние барьеры и установить гармоничные отношения с самой собой и окружающими.
Психолог, семейный психолог, сексолог
Камилла, так происходит, когда отношения завершены "мозгом" , а не эмоционально. А отношения это всегда про эмоции, а не про логику. Поэтому вы и вспоминаете и сравниваете.
И время здесь играет не первую роль. Возможно, со временем и станет Чуть легче, но это только чуть чуть.
Отношения нужно прожить и закрыть эмоционально.
Если вам понадобится помощь в этом, обращайтесь.