спрашивает: Ада (Красноярск)
Здравствуйте, я встречаюсь с парнем 2,5 года, ему 24, первый год было все хорошо, потом пошли мелкие ссоры на почве ревности со стороны парня, позже ссоры стали хуже. Он говорит что не чувствует любви от меня, мало внимания и заботы. Я его люблю, но мне тяжело проявлять эмоции и действия которых он от меня хочет. В моей семье у родителей не простые отношения, все люди холодные, и я такая же по словам парня. Хотя наверное так и есть, я и сама понимаю что не могу проявлять эмоции так открыто как он, из за этого он считает что у меня кто то есть. Мне не приятно его недоверие, вечные проверки телефона, переписок, отчеты действий. Ссоримся мы часто и каждый раз причины одни, то недоверие в верности то в том что я люблю его, это тяжело, раньше я очень старалась ему доказать что то, да и сейчас тоже только уже не так рьяно. Иногда мне хочется побыть одной, я стараюсь отвлечься от ссор и учебы чтением. Последнее время часто читаю, он из-за этого думает будто я с кем то общаюсь вместо чтения. Очень хочется перестать ругаться, но и проявлять нужные эмоции не получается, я не знаю как быть в этой ситуации. Я довольно стеснительный человек, и мало с кем обещаюсь. Он хочет чтобы я его слушалась во всем, а я так не могу, в чем то я хочу решать сама, из-за этого тоже бывают ссоры

Ответы и советы психологов
Психолог, клинический психолог
Ревность — это не любовь, а желание вас контролировать и вами управлять. И когда бьют — это тоже не любовь!!! Изучите вопрос созависимых отношений, что именно в этих отношениях вам приносит удовлетворение?
Психолог
Здравствуйте , Ада, над отношениями работают обе стороны. Если один партнёр постоянно обвиняет другого, считая виноватым исключительно его, а другой пытается приспособиться вопреки своим чувствам и потребностям, такие отношения вряд ли принесут счастье обоим партнерам. Может случиться так, что лучшее решение — прекращение отношений, несмотря на боль расставания. Продолжение токсичных отношений приведет к накоплению обид и разочарований, ухудшению самооценки и возникновению депрессивных состояний.
Главное правило здоровых отношений заключается в следующем: вы оба достойны быть счастливыми и получать удовлетворение от общения. Поэтому важно честно признать, когда отношения становятся источником страданий и дисбаланса.
Принимая решение о прекращении отношений, помните, что оно должно основываться на вашем личном ощущении благополучия и внутреннего комфорта. Не бойтесь отстаивать свои интересы и защищать собственное достоинство. Любовь должна приносить радость и вдохновение, а не страдания и ограничения.
Желаю вам гармонии и взаимопонимания в будущем!
Психолог
Здравствуйте, Ада и Кирилл!
С вашего позволения, я буду отвечать Вам обоим одним письмом.
Изначально я хотел ответить Кириллу примерно следующее:
1. Первый год - влюблённость в самой сильной фазе, и человек подчас ведёт себя не совсем естественным образом. Это не означает, что он пытается обманывать. Это означает, что он открыт к новым чувствам и пытается стать "лучшей версией себя", уж извините за банальность.
В дальнейшем человек становится более "нормальным", то есть таким, каким он обычно и является в повседневной жизни. Это естественно, но может показаться "снижением планки" для партнёра.
По сути, это некий экзамен на принятие реальности. "Лучшую версию" девушки Вы готовы принять. А как насчёт её обычной, нормальной версии? Если Вы будете очень позитивно влиять на девушку (ревность и проверка переписок - это не позитивное влияние, сразу скажу), то со временем, возможно, девушка изменится. А может быть, и нет. Такова реальность. Вы принимаете её или будете искать другую девушку? Но эта другая тоже будет первый год в своей "лучшей версии", а дальше, как и Ада, станет "нормальной". Ваше отношение к этому - это Ваше отношение к реальности.
2. Кирилл, не обижайтесь, пожалуйста. Но мне кажется, Вы немного "включаете девочку", когда требуете/просите явных проявлений любви, сами проявляете ревность и так далее. Я не собираюсь это критиковать, модели поведения двоих в паре модерируют только эти двое. Но Вы должны отдавать себе отчёт, что, если Вы "включаете девочку", то есть уходите в сторону романтики, Ада вполне может в определённой мере "включить мальчика", то есть начать всерьёз опираться на реальность. Потому что в паре кому-то нужно быть реалистом, так учила жизнь ещё наших пещерных предков.
Отсюда вывод - чем больше Вы, Кирилл, будете "включать мальчика", тем больше Ада будет "включать девочку". Потому что природа не терпит пустоты. Попробуйте загрузить себя всерьёз работой, учёбой или спортом. Спорт вообще хорош, поскольку банально повышает выработку тестастерона и делает Вас более мужественным буквально биологически.
Теперь я пишу для Вас обоих. Есть идея, что пары формируются на небесах. Говоря приземлённо, человек каким-то образом видит в будущем партнёре того, кто будет эволюционировать, оставаясь при этом близким - это во-первых. И при этом адаптироваться под изменения нас самих - это во-вторых.
Если принять за гипотезу, что сошлись вы оба не случайно, то вам обоим стоит попробовать сохранить пару. Кирилл, попробуйте не требовать от Ады того, чего она пока не может дать. Если Вам нужны тактильные контакты - касайтесь её сами и не требуйте немедленного ответа.
Ада. Когда Вы пытаетесь справиться с какими-то трудностями самостоятельно - подумайте, как это будет выглядеть в глазах Кирилла. Он проживает жизнь рядом с Вами, и то, что происходит в Вас, сильно на него влияет. Не ждите момента, когда Вы будете классной, энергичной и полной сил. Общайтесь с Кириллом даже тогда, когда энергия на нуле и ничего не хочется. Не бойтесь показать ему "худшую" версию самой себя, не старайтесь скрыть "поведеническим макияжем" особенности своего характера. Объясняйте ему, говорите с ним. Ведь эту жизнь вы оба живёте сразу на чистовик. Собственно, то, что происходит с вами обоими сейчас - это и есть жизнь.
Удачи Вам обоим!
Психолог
Здравствуйте, Ада!
По всей видимости, вам сложно проявлять свои эмоции, так как в вашей семье не было это принято.
Можно проверить наличие аликситимии (неспособность выражать словами собственные переживания, чувства, настроение) пройдя онлайн тест в интернете.
Все это проработывается в терапии: научиться распозновать свои эмоции, понимать их причину и выражать вовне (развитие эмоционального интеллекта).
Что касается отношений, то все зависит от желания работать над ними.
Буду рада вам помочь, если решитесь на терапию.