спрашивает: Анастасия (Москва)
Никак не могу забыть некоторые события из детства и никак не могу понять свои действия тогда. Эти мысли не оставляют меня. Они очень часто, не по собственному желанию всплывают в моей голове и я никак не могу от них избавиться.
Когда мне было лет 8-10 мы с подругой познакомились с девочкой младше нас и у нее была очень неблагополучная семья, пьющий отец и мы как-то позвали ее ко мне в гости, мне очень захотелось, чтобы она была мне как сестра. Мы ее искупали, дали одежду и я прямо так и говорила, что давай будем сестричками уходи из дома. Но когда она хотела уйти или я уже не помню, что она отвечала я решила отлупить ее ремнем, при чем достаточно сильно и подруге говорила давай тоже,но та отказывалась. Это повторялось пару раз, она пожаловалась девочкам старше и они мне пригрозили. После этого больше такого не было, к счастью. Я думаю, может быть это связано с тем, что у меня был пьющий и очень агрессивный отец, который лупил меня и я как бы так вымещала свою агрессию, может для меня это была норма. Было пару эпизодов с кошками, что могла очень сильно отлупить за то, что сходила мимо лотка. Сейчас этого уже очень давно нет, последний раз было в возрасте около 20 лет, когда у меня была кошка. Мне никогда не приносило это никакого удовольствия, скорее просто в этот момент я испытывала злость. мне 30 лет, у меня маленькая дочка(2 года), я никогда ее не обижала, я безумно люблю ее и мне очень страшно, что вдруг я буду зла и когда нибудь смогу поднять на нее руку, не хочу чтобы это хоть когда нибудь произошло, ни за что.

Ответы и советы психологов
Психолог
Анастасия, здравствуйте!
Вы описали эпизоды из жизни, которые вспоминаются и тревожат Вас, вероятно эти эпизоды связаны с Вашей подавленной агрессией. Скорее всего, то что Вы "наказывали девочку и кошку" это Ваши проекции и Вам правда хочется кого-то наказать . Может отца, а может себя , а может еще кого-то .
чтобы Ваша агрессия не выходила на поверхность в не подходящих ситуациях, надо работать с психологом. Я работаю с такими вопросами, помогаю выявить то, что вытеснено и убрать последствия детских травм . Контакты есть в моей анкете .
с уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте, Анастасия!
Действительно, если отец вас наказывал физически, такой опыт мог у вас сформироваться как естественный, и вы также проявляли и себя.
Ваше желание не повторять подобное вполне оправданное и нормальное. Но, к сожалению, в порыве сильных эмоций (аффекта), мы можем отреагировать так, как привыкли. В таких состояниях логическое мышление может обычно отключается, а потом жалеем о том, что сделали.
Чтобы управлять своими эмоциями, хорошо бы прошлый травматичный опыт переработать. Для этого есть действенные методы перестройки психических реакций на уровне нейронных связей (я такими методами владею). А дальше уже можно наработать другие формы реагирования, правда потребуется тренировка и лучше ее делать в безопасных условиях.
Если мои слова вам ложатся, приглашаю на консультацию.
С теплом, поддержкой и уважением!
Психолог, клинический психолог
Анастасия, здравствуйте. Иногда так случается, что наше детство проходит не совсем идеально. Как говорится, родителей не выбирают. Бывает, что ребёнку приходится наблюдать и испытывать в семье то, что ему сложно вынести. Эти обстоятельства, конечно, могут привести к травматизации. Травмирующим событием можно считать такое событие, которое в каждом индивидуальном случае превышает возможности психики справиться с интенсивным возбуждением. Событие чрезмерной эмоциональной интенсивности может восприниматься как внутренняя катастрофа, что приводит к срыву психических защит, распаду привычных представлений, ожиданий и убеждений в отношении внешней реальности. Тогда рушится вера в безопасность и защиту как хороших объектов внешних ( родителей или окружения), так и внутренних ( собственных), что ведет к появлению страхов преследования со стороны могущественных и жестоких плохих объектов. А от преследователей мы вынуждены защищаться, иногда нападая на них первыми. Например, чтобы не бояться чудовищ в темноте, маленький ребёнок в своих бессознательных фантазиях, словно в сказке, сам может превратиться в пугающее чудовище и так преодолевать чувство беспомощности и страха. Воплощая агрессора, принимая его атрибуты или имитируя его агрессию, ребенок преображается из того, кому угрожают, в того, кто угрожает. Кроме всего , тяжёлые и болезненные переживания ищут выхода во вне, проще говоря, чтобы от них как - то избавиться, одним из способов является перемещение их в другого.
Вы пишете, что в детстве Вам хотелось, чтобы эта девочка была бы для Вас как сестра. Сестры, как известно, имеют общих родителей и общую семейную обстановку . Возможно тогда в Ваших бессознательных фантазиях эта девочка, став Вашей " сестрой", испытала бы все то, что Вам пришлось когда - то почувствовать. А это, вероятно, боль, ужас, злость, и т.п. Таким образом, Вы могли проективным способом, бессознательно, эвакуировать свои болезненные переживания в другого, и так на время освободиться от них. Конечно, это общие размышления, и чтобы разобраться в Ваших переживаниях, нужна долгая аналитическая работа.
В настоящем, вероятно, Вы опасаетесь той детской части Вас, которую сложно контролировать, поэтому не можете избавиться от преследующих воспоминаний. Здесь нужна работа с бессознательными фантазиями, тревогами, сопровождающими каждое наше действие. Только изучив себя, возможно научиться наблюдать свои переживания, а не избавляться от них или эвакуировать их в других. Удачи!
Психолог
Здравствуйте Анастасия, проработать травмы можно с помощью работы с подсознанием на сессиях . Буду рада помочь.