спрашивает: Алёна (Москва)
Здравствуйте. Прошу помощи, совета, потому что сама никак не могу справиться. Я просто потеряла себя, никогда не думала, что столкнусь с этим.
Полгода были отношения с мужчиной, казалось, что наши отношения не закончатся никогда, но оказалось всё иначе.
Он принял решение со мной расстаться. Я предпринимала попытки его вернуть, всё напрасно. Никак не могу его забыть, да и просто отпустить. Мне очень его не хватает, время идет (прошло почти 2 месяца) а легче мне не становится, боль не уходит, ситуация меня эта не отпускает.
Я места себе не нахожу, мне тяжело и морально и физически, я очень сильно похудела, мне жалко на себя смотреть. Не помогает ничего, чем бы я не занималась, он постоянно в моей голове, поддержка близких тоже не помогает.
Я утром просыпаюсь, еще не открыв глаза, он уже в моей голове. Как бы я себя не настраивала против него, какой он плохой и как он со мной поступил, ничего не помогает, слишком много хороших моментов, связанных с ним в моей памяти. Мне безумно не хватает его сообщений, которые он мне писал каждый день, он был таким внимательным и заботливым, мне просто не верится, что он вот так просто может забыть меня.
Я понимаю, что он уже не вернётся, но отпустить и забыть его у меня не получается.

Ответы и советы психологов
Психолог
Алёна , здравствуйте!
у Вас сформировалась сильная эмоциональная привязанность к этому мужчине . Его поведение, сообщения , Ваши планы и надежды , это те крючки, которые Вас держат. Есть техники, которые помогают освободиться от этих зацепок. Обращайтесь, я работаю онлайн , контакты указаны в моей анкете
с уважением,
Елена
Психолог, семейный психолог, сексолог
Алена,
Порой, как бы ни казалось, что партнер близок и любим, но настает такой момент, когда вы понимаете, что дальше будущего нет.
Но что-то все еще держит, какая-то невидимая привязка, которая и стоит преградой на пути выхода из отношений, которые перестали приносить счастье и комфорт. А партнер с каждым днем становится неприятнее и ненавистнее.
И если это так, то стоит принять решение в пользу себя, своего физического и психологического здоровья.
Как бы ни казалось, что просто и легко выйти из отношений, но не всегда это получается быстро и безболезненно.
Давайте разбираться, что может держать в отношениях, которые ранее приносили радость?
Диапазон может быть различным. Это и страхи чего-то лишиться и потерять. Кажется, что потеря партнера станет невосполнимой утратой. Страхостаться одной или «невостребованной». Страх потери материального благополучия. Или статуса замужнего человека. А может, и банальной привычки, что рядом кто-то есть. Или просто страшно посмотреть в будущее без поддержки?
Страхов много, и у каждого человека, который столкнулся с ситуацией выбора - стоит или нет? - он свой.
Подумайте про себя, а какой у вас страх?
Но, несмотря на внутреннее волнение и беспокойство, вы принимаете для себя решение, что больше нет сил и желания жить в болоте под названием «иллюзии счастливых отношений». И при мысли, что все завершается или идет к этому, начинают литься слезы, порой даже неконтролируемо.
И с завидным постоянством в голову закрадывается мысль, что дальше это терпеть невозможно, в кого я превратилась? Я во всех земных бедах виню себя, мне жалко и я ненавижу себя… Но я не могу решиться….
Так с чего стоит начать, чтобы все-таки принять решение?
Решиться на шаг к новой жизни?
Первое, что нужно сделать- это осознать.
Мысленно прокрутить ваши отношения, начиная с момента, когда «начался разлад».
• Посмотрите сначала своими глазами.
• Потом мысленно перенеситесь на сторону супруга и посмотрите на ситуацию «его глазами».
В итоге у вас сложится цельная картина, как каждый участник семейной ситуации видит, чувствует и поступает.
Теперь вы понимаете, что за долгое время сделали и предприняли все возможные варианты улучшения отношений, но все оказалось тщетно… Будущего и счастья вы с этим человеком не видите. И есть только один вариант остаться на плаву и не завязнуть в этом болоте - это расстаться.
Осознание наступило, но у вас нет сил на этот шаг. И где найти эти силы?
Ведь оставшиеся крохи уходят на борьбу с ним и с самой собой.
Не отчаивайтесь - самый главный первый шаг вы уже сделали: это осознали, что дальше так продолжаться не может.
Ситуации, из которых сложно выходить - это и алкогольная, и игровая, и любовная зависимостьпартнера и от партнера. Принцип и система одна.
Но будьте готовы к борьбе, сопротивлению - с самой собой и со стороны домочадцев.
Вас будут накрывать чувства разной эмоциональной окраски, они будут сопровождать на всех этапах исцеления и освобождения.
На следующем этапе нужно будет договариваться со своими страхами и сомнениями.
Запаситесь бумагой, красками и карандашами.
Нарисуйте солнышко, внутри круга напишите вопрос, а лучиками будут ваши ответы. Ответьте честно себе на вопросы:
• Почему я хочу это бросить?
• Какие я при этом испытываю ощущения, чего я лишусь?
В этом пункте нужно найти замену вашей «выгоды». Например: «Я лишусь помощника по хозяйству» - замена «я могу попросить помочь соседа или пригласить помощника из службы».
• Что в нем плохого?
• Мое отношение к себе?
• Что мне мешает его бросить, чего я боюсь?
• Что мне поможет его бросить?
Каждый пункт расписывайте вдумчиво, анализируя и не торопясь.
Потратьте на это достаточно времени, ведь от правильности расписанных шагов зависит скорость вашего вливания в свою новую жизнь без него.
Теперь переходим к работе со страхами
Я перелагаю вам технику «Как договориться со страхом».
В спокойной и не отвлекающей обстановке начните глубоко дышать. Теперь начинайте думать о страхе, о ситуациях, связанных с ним. И ваше тело откликнется. В какой-то момент этот страх проявится в теле. Это может быть и какой-то образ, и ощущение.
А теперь концентрируйте ваше внимание на нем и начинайте его исследовать.
• Если бы он имел цвет, какой бы он был?
• Какой он формы?
• Он легкий или тяжелый?
• Из какого материала он сделан?
А теперь перенесите все ощущения и образы на бумагу. Нарисуйте его образ.
И сравните эти два образа.
Образ, нарисованный красками, начинайте перерисовывать, изменяя форму и добавляя краски. Перерисовывайте до тех пор, пока он не станет вам нравиться.
Теперь вернёмся к образу внутри вас. Мысленно выньте его и положите на пол или оставьте у себя в руках. Задайте вопрос: что полезного он вам несет и хочет рассказать. Внимательно слушайте себя и ответ. Каждый ответ внутри нас!
Поблагодарите его за информацию и договоритесь с ним о новом поведении. Обращайте внимание, как будет меняться цвет и форма. Когда вы с ним договоритесь, вложите этот приятный образ обратно в себя. Почувствуйте новое отношение к старой ситуации.
И так постепенно договаривайтесь и анализируйте каждый свой страх, мешающий двинуться вперед.
Следующим этапом нужно найти в себе силы и ресурсы для восстановления и действия
Поймите, то, что вы делали раньше и что не только не приносило результата, а скорее было «анти результатом» - это в прошлом. Прошлый опыт закрываем в темном шкафу и выбрасываем от него ключ.
Отодвигайте внутренние препятствия: «что скажут люди» и «у меня на это нет денег».
Давайте по порядку.
Цель- восстановить силы, ресурсы, позитив!
• Вспомните, о чем вы давно мечтали, но так и не смогли воплотить в жизни?
• Что раньше останавливало?
• Лень, отсутствие времени или денег?
Сегодня у вас есть на это вышеуказанные ресурсы. И вы как мудрый экономист знаете, как распределить бюджет, чтобы ваш бюджет осилил ваши задачи. И поверьте, при желании все находится - и время, и деньги и ресурсы!
Мечтали купить и прочитать книгу - делайте это! Себя и свои потребности и желания перемещаем на первый план. Ведь выздоровление - это начать жить для себя, баловать и радовать себя. Ведь вы - самое ценное, что у вас есть! Это - вы сами.
Если вы будете радостны и счастливы - не заметите, как все и все вокруг станут радостными и счастливыми!
Далее переходим к работе над собой, своим лицом и телом
Внимательно изучите себя и решите, над какими моментами стоит немного поработать. Например, маски для лица (и это не только для женщин, но и для мужчин). Дома вы найдете невероятно огромное количество продуктов, из которых можно сделать действенные и эффективные процедуры для лица и тела. Природа все давно придумала. Вам осталось только воспользоваться этим.
Запишитесь в зал и бассейн. Нет возможности купить абонемент - занимайтесь дома! Приседания, планка и растяжка. Подбирайте для себя комплекс упражнений для своего физического уровня подготовки. И не забывайте про ежедневные прогулки. Это обязательно! Гуляете- концентрируйтесь на дыхании (проблемы подождут:)) Здесь и сейчас только вы и природа, и вам нужно восстанавливать себя и свои силы. Вдыхаем - позитив, выдыхаем- негатив!
Следующее упражнение нужно выполнять утром, сразу после пробуждения. Оно вам даст заряд бодрости и положительных эмоций.
Вспомните, когда вы чувствовали себя комфортно, умиротворенно, счастливо или были любимы, каждой клеточкой тела ощущая это состояние. Вспомнили это состояние? А теперь увеличьте его в 10 раз. Увеличили? И мысленно входите в него! Пусть оно впитается в вас, как губка.
Каждое утро поднимайте свой жизненный тонус этой практикой.
И вы не заметите, как уже с утра начнете испытывать позитив и прилив сил!
Таким образом, постоянные и ежедневные практики со своим телом, мыслями и поведением - это путь достаточно быстрого становления здоровой и исцелившейся личности.
Если вы хотите завершить отношения с любимым человеком, то эту нерастраченную любовь нужно обязательно перевести на ребенка, на другого человека или даже неживой объект. Выбирайте сами. Самое главное - не утратить этот навык. Ваши эмоции не будут уходить в пустоту, а будут всегда находиться рядом с вами и дополнительно наполнять вас ответным чувством.
И теперь подведем итог:
Осознание, замена чувств и эмоций.
Есть силы и ресурсы.
Есть детальный план, как быть дальше.
Все, что осталось- это начать воплощать его в жизнь!
Действуйте!
Помните, что самое ценное, что у вас есть - это Вы сами.
Если самостоятельно вам справиться не удастся, приглашаю вас на консультацию по "завершению эмоциональных отношений". Есть психологические техники, которые могут ускорить процесс "выздоровления"
Психолог
Здравствуйте! Я очень понимаю, как вам сейчас тяжело. Расставания всегда связаны с глубокой эмоциональной болью, и то, что вы чувствуете, абсолютно нормально. Утрата любимого человека может привести к чувству пустоты, сожаления и даже к состоянию, когда сложно найти смысл в повседневной жизни. То, что вы переживаете, — это заметная часть процесса горевания, и важно подготовить себя к тому, что это может занять время.
Первым шагом к исцелению будет признание своих чувств. Позвольте себе испытать всю гамму эмоций — горе, жалость, злость, даже радость от воспоминаний о счастливых моментах. Это нормально — вспоминать о хорошем, поскольку отношения состояли не только из неприятных моментов. Постарайтесь не подавлять свои эмоции, а осознанно относиться к ним.
Следующий этап — это создание пространства для себя. Попробуйте сосредоточиться на том, что приносит вам радость. Это могут быть хобби, уход за собой, занятия спортом или общение с друзьями. Возможно, стоит попробовать что-то новое, что вы никогда не делали — это может отвлечь вас и помочь расширить горизонты.
Очень важно также заботиться о своем физическом здоровье. Регулярные занятия спортом, соблюдение режима сна и питания могут помочь вам улучшить общее самочувствие. Возможно, стоит обратиться к специалисту, например, психологу, чтобы получить поддержку и научиться справляться с тем состоянием, в котором вы находитесь. Такой специалист поможет вам увидеть ситуацию под другим углом и предоставит эффективные инструменты для работы с вашими эмоциями.
Не забывайте, что время действительно лечит. Ваша боль сейчас может казаться невыносимой, но со временем, с заботой о себе и поддержкой окружающих, она утихнет. Дайте себе время, чтобы пережить этот сложный период. Вы достойны счастья, и, хотя сейчас вам может казаться, что вы потеряли часть себя, в будущем у вас будет возможность заново открыть себя и обрести новые смыслы.
Психолог, психотерапевт
Здравствуйте Алёна! Я очень сочувствую вам. Ваша боль понятна, и то, что вы описываете, – нормальная реакция на потерю значимого человека. Пережить расставание, особенно когда отношения казались крепкими и многообещающими, действительно тяжело. То, что вы переживаете сейчас, – это часть процесса исцеления.
Вы пишете, что "потеряли себя". Часто после расставания мы чувствуем, будто часть нас ушла вместе с другим человеком. В такой ситуации особенно важно восстановить связь с собой, вспомнить, что приносило вам радость до отношений, и вновь наполнить свою жизнь смыслом.
Алёна, вот что вам можно предпринять на сегодняшнем этапе жизни:
1)Не пытайтесь подавлять боль, грусть, злость или любые другие эмоции. Разрешите себе чувствовать, дайте выход слезам, если хочется плакать. Важно прожить эти эмоции, а не избегать их.
2)Я понимаю ваше желание вернуть его, но настойчивые попытки, как вы сами убедились, не приносят результата, а лишь усиливают вашу боль и чувство бессилия. Помните, что вы достойны человека, который ценит и хочет быть с вами.
3)Далее, ваше физическое и эмоциональное состояние взаимосвязаны. Постарайтесь наладить режим сна и питания, даже если аппетит пропал. Занимайтесь спортом или просто гуляйте на свежем воздухе – это поможет вам почувствовать себя лучше. Не забывайте о вещах, которые раньше приносили вам удовольствие, даже если сейчас они кажутся не такими привлекательными.
4)Алёна, постарайтесь изменить фокус внимания. Направьте энергию на себя, свои цели и интересы. Запишитесь на курсы, займитесь новым хобби, больше времени проводите с друзьями и семьей. Постепенно заполняйте пустоту в своей жизни новыми занятиями и впечатлениями.
5)Также очень рекомендую ограничить контакты с ним. Если это возможно, избегайте мест, где вы можете с ним встретиться. Отпишитесь от его страниц в социальных сетях. Чем меньше информации о нем будет поступать в вашу жизнь, тем легче вам будет его забыть.
6)Алёна, если вы чувствуете, что не справляетесь самостоятельно, не стесняйтесь обратиться к психологу или психотерапевту. Специалист поможет вам проработать травму расставания, справиться с депрессивными мыслями и чувствами, а также найти новые ресурсы для жизни.
Напоследок добавлю, что два месяца – это небольшой срок после расставания. Дайте себе время. Алёна, помните, что вы сильная и достойная женщина, и вы обязательно справитесь с этой болью. Сосредоточьтесь пожалуйста на себе, заботьтесь о себе и верьте в то, что в вашей жизни еще будет много счастья и любви.