спрашивает: Виталий
Здравствуйте. Как узнать есть ли у меня биполярное расстройство? В армии психолог хотела, чтобы я проверился на биполярку, в итоге я отказался. Сейчас хочу узнать

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, сексолог
Виталий, если у вас наблюдается циркулярная смена настроения без причины, то это повод обратиться к специалисту. Это область психиатрии и обращаться нужно в ПНД по месту жительства.
Психолог
Здравствуйте!
Биполярное расстройство — это психическое заболевание, которое характеризуется изменениями настроения, проявляющимися в виде значительных перепадов между состояниями мании и депрессии. Однако, чтобы определить, есть ли у вас это расстройство, нужно учитывать несколько факторов.
Во-первых, основное, что следует сделать, — это посмотреть на свои эмоции и поведение. Биполярное расстройство может проявляться в различных формах. Например, во время мани или гипомании вы можете ощущать повышенную энергию, чрезмерное оптимистичное настроение, сниженное чувство усталости, увеличение продуктивности, а также идеи о своей важности или способности. В то же время депрессивные эпизоды характеризуются чувством безысходности, снижением интереса к деятельности, усталостью и даже проблемами со сном и аппетитом.
Если вы замечаете у себя подобные перепады настроения — когда вы чувствуете себя на седьмом небе от счастья, а через некоторое время погружаетесь в тяжелую депрессию — это может быть основанием для дальнейшего рассмотрения вопроса.
Важно помнить, что только квалифицированный специалист — психиатр или клинический психолог — может поставить точный диагноз, основываясь на вашем анамнезе, симптомах и проведенном обследовании. Если вы всё еще сомневаетесь или не уверены, стоит ли вам проходить оценку, вы можете начать с беседы с психологом или психиатром. Они смогут лучше понять вашу историю и предложить подходящие методики для диагностики.