спрашивает: Анна (Новосибирск)
Здравствуйте, уважаемые психологи!
Как вы считаете, как лучше всего поступить, если начальница на меня давит, чтобы я забеременела? Мне 28 лет, я не замужем, детей нет, нет парня. Начальница говорит: " Ты что, совсем уже? 28 лет, и ни разу не рожала! Роди хоть от таджика! "
Как думаете, как лучше всего поступить?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте! Спасибо за ваше доверие и откровенность в вопросе, который действительно может вызывать много эмоций и беспокойства. Давление со стороны начальницы по таким личным вопросам, как беременность и материнство, может быть крайне неприятным и даже нарушать ваши границы.
Важно понимать, что решение о начале семьи — это исключительно ваше решение, и оно должно основываться на ваших желаниях, чувствах и жизненных обстоятельствах, а не на мнении другого человека. Ваша ситуация подчеркивает не только давление извне, но и возможность появляющихся ожиданий общества, с которыми вам, возможно, придется справляться.
Я бы хотел предложить вам пройти первую бесплатную консультацию, где мы сможем в спокойной обстановке обсудить вашу ситуацию, исследовать ваши чувства по этому поводу и найти наиболее подходящие стратегии для эффективного общения с вашей начальницей. Вместе мы можем рассмотреть, как установить эмоциональные границы и восстановить уверенность в себе. Вы заслуживаете поддержки в этом вопросе, и я здесь, чтобы помочь вам. Пожалуйста, дайте знать, если вы готовы обсудить это дальше.
Психолог, семейный психолог, сексолог
Анна, "" Как думаете, как лучше всего поступить?"-
скорее всего начальница действует из своих проекций. Не думаю, что стоит пререкаться с ней, ведь это может быть угрозой потери работы. Можете отвечать "я работаю в этом направлении, не беспокойтесь"
А что касаемо "от первого встречного"- то посыл этот мягко говоря странный и тупиковый.
Ведь важно не просто родить, а иметь хороший генофонд! Любовь и заботу.
И возраст у вас еще молодой, присматривайтесь к мужчинам и не стоит в этом торопиться. С неверными последствиями вам придется жить!
Психолог
Добрый день! Меня зовут Анжелика Баландина, благодарю за вопрос! Я бы рекомендовала Вам выстроить личные границы с начальницей, здесь я вижу явное нарушение их и смешение личного общения и делового. Понять для самой себя, что хотите от этой жизни Вы? Рожать от первого встречного ради того, чтобы начальница была довольна - бедет не совсем здоровым решение. Это только Ваша жизнь и только Вы решаете, как жить, с кем, выходить замуж или нет, рожать или нет. Кроме Вас Вам никто не имеет права указывать что и как делать. Вы можете прислушаться, но решение только останется за Вами! Я бы еще порекомендовала обратить внимание, нетли у Вас переноса на начальницу роли "вашей матери"? Начальница - посторонний человек. Ей ваших детей не обеспечивать, не ростить, не воспитывать. Это придется делать только Вам. Обратите внимание, какое влияние слова начальницы оказывают на Вашу жизнь? Почему Вы к ней хотите прислушиваться и считаете ее слова верными и истинными?  У начальницы свои ценности, возможно это "дети - смысл жинзи", а у Вас эти ценности могут быть другими, и это НОРМАЛЬНО. Я предлагаю: 1. Поймите свои личные границы и выстройте их в общении и возможно стоит прямо сказать начальнице, (как пример: что это ваша жизнь и ваш выбор, как ее жить, и это никак не связано с вашими профессиональными задачами на рабочем месте) (сами подберите подходящие слова, я написала как пример). 2. Возможно стоит пройти сепарацию от начальницы, если есть перенос на нее материнской фигуры. 3. Познакомьтесь с собой - чего хотите именно Вы от своей жизни и в своей жизни?
Психолог
Анна, легкого Вам дня! Рекомендую Вам предположить, какие мотивы у начальницы? Возможно, это ее установки и она хочет, чтобы Вам было хорошо. Вопрос - Вам что сейчас важнее? Со своей стороны, советую не спешить. Дети сильно меняют жизнь. Развестись - то можно, а ребенок - на всю жизнь. Сейчас здоровый детородный возраст увеличился. И первого рожают в 35 лет спокойно. Если не будуте торопится и волноваться, то отношения сами возникнут. Отношения не любят напряжения. Как поет Диана Арбенина, "научись ждать любви". Искренне Ваш, Константин
Психолог
Здравствуйте, Анна!
Не понятен Ваш вопрос. Ребенка надо не просто родить, его нужно воспитать в любви и согласии. Что значит, хоть от Таджика? Таджик - тоже человек, но это не означает, что Вы готовы пойти спать с любым и каждым - ради рождения ребенка. Я думаю, что очень не тактичная постановка вопроса со стороны Вашей начальницы. Это же Ваше личное пространство, в которое - я считаю, не должны входить посторонние, начальницы в том числе. Если Вы хотите любви и семьи, в которой будут дети - знакомьтесь и ищите свою любовь.
Приглашаю на консультацию.
С уважением,
Психолог
Здравствуйте уважаемая Анна!
Всё истинное, правильное, от избытка а всё плохое от недостатка.... когда вы встретите мужчину и полюбите друг друга то избыток любви приведёт к вашему желанию иметь детей и передать им эту любовь. Это правильный фен-шуй, так предназначено природой, а если этого всего нет  и вы решите завести ребёнка от недостатка, то это плохо. обычно такие дети и такие семьи страдают.
Ваша начальница, скорее всего, хороший человек, но  вы не обязаны следовать её советам... выслушать, конечно,
можно. Я думаю , что у вас проблемы в общении с мужчинами. Проработайте этот вопрос с психологом.
Психолог
Здравствуйте, Анна! Ситуация, которую вы описали действительно неприятная и неприемлемая. Давление со стороны начальства на такие личные темы- нарушение границ и непрофессиональное поведение. У вас есть полное право самой принимать решения, которые касаются вашей личной жизни. В сложившейся ситуации можно корректно объснить начальнице, что вопросы такого рода вы не намерены обсуждать на работе.
Психолог, семейный психолог
Здравствуйте, Анна,
если радикально - поменяйте работу и избавитесь от токсичной начальницы, которая леще не в свое дело. Что хотите Вы? Делать карьеру, заниматься каким- то опрнленным делом, встретить любовь. Сейчас не крепостное право, когда приказывали что то делать под невольных крестьян. Давать особенно такого роды советы - верх неделикатности и нарушения личных границ. У женщин бывают разные причины, а не только отсутствие партнера. Важно научиться давать отпор таким советам, даже если это начальница. Если Вам удобнее, игнорировать или говорить "да, да, конечно" и продолжать заниматься своими делами. Ничего не объясняйте, не рассказывайте подобным людям, не входите в их систему координат, как говориться. А если скажут - " она же добра делает"...  Есть хорошее выражение : " добрыми намерениями выстлана дорога в ад". Так что сосредоточитесь именно на своих чувствах, мыслях, планах, не поддаваясь на словесные манипуляции.
Психолог
Здравствуйте, Анна?
Где взаимосвязь? Какое отношение имеет кто-либо к Вашим решениям, тем более на столь деликатные темы. Представление - родить надо 'успеть' лишь бы от кого -  дремучее, не соответствующее реалиям.
Можем на сессии обсудить целостность Ваших личных границ, обращайтесь!
Психолог
Здравствуйте, Анна!
Родительство - это весьма важный и отвественный шаг. Он меняет жизнь человека. Поэтому к этому вопросу желательно подходить не по желанию других людей, а по своему собственную желанию и своей готовности.
В данном случае, начальница оказывает на вас давление, и лезет в интимную, её не касающуюся тему, чем в целом нарушает рабочие взаимоотношения. Своим давлением она как бы берёт отвественность на себя, но в итоге не она будет рожать и воспитывать вашего ребёнка.
Психолог
Здравствуйте, Анна! Вы спрашиваете, как поступить. Как поступить что бы что?  Нужно ли рожать от таджика, что бы  вала начальница была довольна?
Психолог
Здравствуйте! Предложить начальнице составить совместный график по уходу за ребенком. В какие дни она будет приходить и помогать, ухаживать за малышом, в какип дни приходить и приносить еду, помонать убираться, сколько денег прибавит к Вашей зарплате, чтобы вы могли спокойно заниматься с малышом от Таджика. Ну и на ее удивление ответить, что пока она не готова брать ответственность за будущего малыша, давать подобные советы тоже не имеет права.
Психолог
Здравствуйте, Анна. Необходимо понимать, чего хотите именно Вы. Почему позволяете кому-то, лезть в Вашу личную жизнь? Что делать и как поступить, только Ваш выбор. Было бы очень неплохо, поработать с психологом.
Психолог
Здравствуйте, дорогая Анна!
А как Вы думаете,  как ВАМ лучше всего поступить?
Хотите родить от таджика или от кого-то другого? Готовы?
Или всё же в душе есть нечто, что говорит о том,что родить надо не от кого-то, либо кого, а от любимого человека? Которым, кстати, вполне может оказаться и таджик.
Психолог
Доброго времени, лучше всего начать отстаивать свои границы личности, т.к. дети и мужчина в жизни это только ваше личное дело и никто не имеет право ни родителя, ни тем более начальница в это лезть