спрашивает: Мария (Екатеринбург)
Мне 20 лет. Были отношения, но не серьезные. Сейчас общаюсь с молодым человеком, он курсант (хочет стать офицером). Виделись с ним 1 раз, у них там что-то произошло и в увольнения их отпускают теперь 1 раз в неделю, а то и реже.
Общаемся уже месяц. Мне с ним очень комфортно, после первой встречи он написал мне, что "был рад провести со мной время". На выходных встретимся снова. При встрече сначала мы шли близко, но позже как-то оказалось что он взял меня под руку (то ли я подскользнулась, то ли что-то еще было). Мы мило общались, рассказывали что-то друг другу. Пару раз в переписке он сделал мне комплименты. Чего-то большего я не видела от него, если только "умничка и молодец". Словами на ветер не бросается, пустых обещаний не дает. Оно и понятно, совсем недавно знакомы еще и 1 раз всего виделись. А мне уже хочется чтобы он обнимал меня, говорил о совместных планах. Я понимаю, что тороплю события и сама себе что-то напридумывала. Часто вылетает от меня больше нужного, по моему мнению, я говорю ему :" мой хороший, золотой, молодец, я соскучилась". Я думаю это лишнее и мне стоит перестать так говорить. Я не хочу быть какой-то легкодоступной и слишком открытой. Хочу оставить от себя какую-то загадку, легкий холодок но, получается я "даю" слишком много. Часто наше общение однотипное (доброе утро,как день прошел. особо что-то интересного не происходит, от этого общение выглядит скучным), но иногда мы делимся фотографиями чем занимаемся и это разбавляет атмосферу. В общем, не хочу быть для него навязчивой. Хочу оставаться для него интересной. И так же хочется слышать от него каких-то приятных слов. Хочу понять нравлюсь я ему или нет? Хотя, я вроде понимаю что нравлюсь, а иначе бы не стал продолжать общение. Думает ли он о чем-то большем со мной? Уважаемые психологи, дайте совет пожалуйста, как мне себя вести и над чем стоит подумать/поработать? *Свои хобби и увлечения у меня есть, его как центр вселенной не ставлю.
Заранее Благодарю Вас за помощь и советы!

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Мария!
Курсант - будущий офицер. То есть человек, который не вполне принадлежит самому себе. И это является следствием выбора, который он сделал.
Если Ваши отношения перерастут во что-то большее, Вам придётся смириться с этим как с данностью. "Я соскучилась" - может звучать для него мило, а может вызывать чувство вины. Тем более что сам он не вполне властен в собственном же времени. И не будет полностью властен в будущем. Вам хочется, чтобы он чувствовал себя виноватым? Это - не фундамент для отношений.
Жена офицера - это весьма особенный образ жизни. Да, Вы пока потенциальная жена будущего офицера. Но Вам лучше уже сейчас осознать это и принять - или отказаться. Милые женские капризы, которыми дами иногда разнообразят совместную жизнь и, чего уж греха таить, с помощью которых немного управляют мужчинами, так вот, эти капризы могут стать катастрофой для совместной жизни офицера и его жены.
Если Вы принимаете (потенциально) жизнь жены офицера - ведите себя уже сейчас, как жена офицера. Это - ответ на Ваш вопрос: "Как мне себя вести и над чем стоит подумать?"
Удачи Вам!
Психолог, психотерапевт
Здравствуйте, Мария! Спасибо, что поделились своими переживаниями и мыслями. Это очень важно — иметь возможность открыто говорить о своих чувствах и сомнениях.
Судя по вашему описанию, вы находитесь в интересной и в то же время непростой ситуации. Общение с молодым человеком, который имеет свои обязательства и график, может создавать определенные трудности, особенно когда вы хотите развивать более глубокие отношения. Давайте попробуем разобраться вместе.
1)Здорово, что вам комфортно с ним, и это уже хороший знак. Однако важно помнить, что каждое отношение развивается в своем темпе. Ваши желания обниматься и строить совместные планы вполне естественны, но стоит дать этому время. Постарайтесь не торопить события; возможно, он тоже хочет лучше узнать вас перед тем, как сделать шаги к более серьезным отношениям.
2)Вы упомянули о желании оставить некоторую загадку в общении. Это нормально — каждый из нас хочет быть интересным для партнера. Однако не стоит слишком сильно сдерживать свои эмоции или выражения привязанности. Если вам приятно говорить ему комплименты или делиться своими чувствами, делайте это искренне, но старайтесь находить баланс. Возможно, можно немного уменьшить количество таких фраз и оставить место для его инициативы.
3)Если ваше общение кажется однотипным, попробуйте разнообразить его. Задавайте ему вопросы о его жизни или увлечениях — это может помочь вам лучше узнать друг друга и сделать разговор более интересным. Также делитесь своими впечатлениями от того, что происходит вокруг вас — это может добавить живости в ваши беседы.
4)Относительно того, нравитесь ли вы ему — давайте подойдем к этому вопросу с открытым сердцем. Если он продолжает общаться с вами и делает комплименты, это говорит о том, что вы ему интересны. Но не бойтесь задавать вопросы о его чувствах и намерениях — это может прояснить ситуацию для вас обоих.
5)Поскольку у вас есть свои хобби и увлечения, продолжайте развивать их! Это поможет вам оставаться независимой личностью и не сосредотачиваться исключительно на отношениях. Уверенность в себе сделает вас еще более привлекательной.
Мария, в конечном итоге важно быть искренней с собой и с ним. Не забывайте прислушиваться к своим чувствам и интуиции — они могут подсказать вам правильный путь в ваших отношениях.
Я надеюсь, что эти советы помогут вам разобраться в своих чувствах и наладить более глубокое взаимодействие с вашим молодым человеком! Удачи вам на этом пути!
клинический психолог
Мария, здравствуйте!
Мне вполне понятны ваши переживания) У вас сейчас начальный период во взаимоотношениях, но вам хочется все ускорить, и это нормально! Конечно же, вы нравитесь своему молодому человеку, просто все идет своим чередом. Очень хорошо, что вы об этом пишете.
А есть ли у вас близкие, подруги, с кем можно было бы об этом поговорить? Ведь трудно все держать в себе, вас переполняют эмоции, поэтому из вас "часто вылетает больше нужного")  С одной стороны, вы очень открыты, и это хорошо. С другой - вы боитесь стать слишком легкодоступной, переживаете по этому поводу. Здесь можно поработать с психологом в личной терапии. Вы получите поддержку, разберетесь со своими чувствами и выберете наиболее приемлемое для вас поведение.
Очень хорошо, что у вас есть и свое личное пространство, хобби и увлечения. Не теряйте этого. Перенося фокус внимания на свои интересы, вы хоть немного отвлекаетесь от того, что вас тревожит. Выбрав тактику своего поведения, разобравшись в своих чувствах и переполняющих эмоциях, у вас все получится. Удачи вам!