спрашивает: Лидия (Москва)
Добрый вечер Уважаемые специалисты! С мужчиной с которым не сложилось и который отдалился от меня,по моей дурости без обьяснений,слив все в шутку происходит странное поведение по отношению ко мне на работе. Я уже писала на сайте про мужчину,который ухаживал,но не вышло к сожалению ничего. Вкратце : я за спиной сказала нехорошо,ему передали. Он собрал всю волю в кулак,я видела что внутри у него все бушевало,но видимости не показывал. Все попытки поговорить с ним он отшучивал,говоря все нормально,он не выспался и вспылил. Так и слился. Сейчас его поведение у меня вызывает шок. Мне и так больно,я пыталась попросить прощения,поговорить с мужчиной, признала свою вину - но он ничего слышать не хочет и говорит выдохни. И все. Так как мы работаем вместе,все равно приходится контактировать . Я думаю,что он видит что до сих пор нравится,но теперь приходит по работе,отодвигается так,чтоб я не дотрагивалась даже случайно до него,смотрит при разговоре в одну точку не моргая либо в бок,а если подхожу к нему смотрит вообще вниз,в пол. Потом берет документы и молча уходит. С Ты перешёл на вы. Вчера пришел по работе,подошёл и стал щипать. Я сделала замечание,говорю не надо и что это вообще такое,а он мне говорит при напарнице ( я открыт вообще то к общению с женщинами) и ушел. Сегодня спускалась по лестнице,так он меня резко взял под мышку и спустил акуратно со ступенек. Я говорит,хочу тебя спустить,не дергайся. Я пришла в шок,потом смотрю пошел и прям бьёт как боксер кулаком по стене. Ушел. Через час я позвонила спросить данные,он прям матом высказался,хотя никогда так не говорил,назвал меня мужским именем. И говорит чего тебе ещё. ,я говорю что я больше звонить не буду ему. Не положила трубку,спешила все данные занести,и он не положил трубку. Слышу кому то говорит,ну помнишь я тебе говорил про нее,она на меня вешалась сама.(Стояло на громкоговорителе). Я просто в шоке,зачем так себя вести(что это вообще за поведение взрослого мужчины) ,и ещё и мусолить меня говоря что я сама вешалась,а он не причем. Объясните пожалуйста что это за поведение?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте!
Поведение и впрямь странное и выглядит не очень хорошим.
Все эти щипки, спустить с лестницы выглядят как скрытая враждебность+ попытка показать, кто здесь главный.
Телефонный разговор -это тоже про это+ неуважение.
Вероятно,, он на вас лбижен.
А возможно, хочет вас раскачать на эмоции, чтобы вы снова "на него вешались".
Лучшена это не вестись. И общаться холодно, сдержанно, жеалтельно, никогда не наедине.
Поъоже на не очень хорошую игру.
А вот почему вы на его обратили внимание- это другой вопрос, здесь есть смысл "покапаться".
Приходите на консультацию, еси есть возможность и желание обсудить все это детально.
С уважением,
Анна Михайловна
Психолог, семейный психолог, сексолог
Лидия, "отом смотрю пошел и прям бьёт как боксер кулаком по стене."- это реакция на сильную обиду с вымещением агрессии.
Если вы действительно хотите услышать, "как лучше реагировать"- то стоит никак не реагировать, не вызывать на разговор и т д. Мужчине нужно разобраться в своих эмоциях.
Со своей стороны , вы уже и так достаточно сказали и сделали.
Сделайте "шаг назад" от ситуации и со стороны смотрите за происходящим.
У такого способа реагирования, больше шансов на нивелирование сложившейся ситуации.
Психолог, психотерапевт
Лидия, здравствуйте!
Я очень сочувствую вам в этой сложной ситуации. Поведение вашего коллеги действительно выглядит странным, противоречивым и, мягко говоря, незрелым. Я понимаю ваш шок, растерянность и, возможно, обиду.
Позвольте мне сказать несколько вещей, которые, надеюсь, помогут вам немного разобраться в происходящем и наметить дальнейшие шаги.
1) Ваша вина не оправдывает его поведение. То, что вы сказали за его спиной, было нехорошо, и вы признали свою ошибку. Это говорит о вашей зрелости и готовности брать на себя ответственность. Но это не даёт ему права так себя вести. Никто не имеет права вас оскорблять, унижать или причинять вам дискомфорт, тем более на рабочем месте.
2) Он, вероятно, испытывает очень сильные и противоречивые чувства. Его поведение - это явный признак внутреннего конфликта. Скорее всего, он до сих пор обижен и зол на вас за то, что вы сказали. Он пытается сдержать эти чувства, но они прорываются наружу в виде саркастических замечаний, странных поступков (щипание, ситуация на лестнице) и даже агрессивных действий (удар по стене).
3) Он может испытывать и другие чувства. Возможно, за его злостью скрывается и разочарование, грусть, а может быть, даже уязвленное самолюбие. Его слова о том, что вы "сами вешались", говорят о том, что он пытается оправдать себя и убедить окружающих (и, возможно, самого себя) в том, что он не заинтересован в вас.
4) Его поведение - это попытка восстановить контроль. Вероятно, он чувствует, что потерял контроль над ситуацией, когда ваши отношения не сложились. Он пытается вернуть этот контроль, манипулируя вами и создавая эмоциональное напряжение.
5) Его поведение - это не ваша проблема, а его. Очень важно понять, что ответственность за его поведение лежит исключительно на нем. Вы не можете его изменить или заставить вести себя иначе. Ваша задача - защитить себя и свое эмоциональное благополучие.
Что вы можете сделать:
1)  Установите четкие границы. Дайте ему понять, что его поведение неприемлемо. В следующий раз, когда он сделает что-то подобное (щипнет, возьмет под руку), прямо и твердо скажите: "Мне это неприятно. Пожалуйста, не делай так больше." Не оправдывайтесь и не пытайтесь объяснить. Просто обозначьте свою границу.
2)  Минимизируйте контакты. Если это возможно, постарайтесь ограничить общение с ним только вопросами, связанными с работой. Избегайте личных разговоров и встреч вне работы.
3)  Сохраняйте спокойствие и дистанцию. Не позволяйте ему вывести вас из равновесия. Отвечайте на его замечания спокойно и уверенно. Не вступайте в споры и не пытайтесь оправдываться.
4)  Задокументируйте происходящее. Ведите записи о каждом инциденте, включая дату, время, место, описание поведения и имена свидетелей. Это может пригодиться, если ситуация обострится.
5)  Поговорите с руководством. Если его поведение становится невыносимым или создает враждебную рабочую атмосферу, обратитесь к своему руководителю или в отдел кадров. Они обязаны принять меры для защиты вас от домогательств и ненадлежащего поведения на рабочем месте.
6)  Подумайте о профессиональной помощи. Возможно, вам будет полезно обратиться к психологу или психотерапевту, чтобы разобраться в своих чувствах и научиться эффективно справляться с этой сложной ситуацией.
Лидия, очень важно, чтобы вы помнили о своей ценности и не позволяли никому унижать вас. Вы заслуживаете уважения и достойного отношения. Позаботьтесь о себе и не стесняйтесь обращаться за помощью, если она вам нужна.
Если вы хотите более детально разобрать вашу ситуацию и получить более конкретные рекомендации, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться ко мне лично. Я готов вам помочь.
Психолог
Здравствуйте Лидия!
У вас наступила война полов и это странно ведь вы взрослые люди но видимо произошло что то очень сложное. Попробуйте разбавить эту историю напишите мне письмо в котором все это расскажите или приходите на консультацию и мы с вами пройдем по всем точкам чтобы хотя бы вам выйти из этого дурацкого положения. Когда вы будете свободны от непонимания обиды и раздражения эта энергия пойдет на отношения с ним и он почувствует что вы уже не напрягаетесь и сначала возмутиться а потом успокоиться и начнет диалог и это точно вы оба на взводе как два боксера и он не может расслабиться и вы тоже заводитесь от него. У вас обоюдная напряженность и она не дает нормально соображать. Вам нужно расслабиться и стать естьественной - приходите и мы приведем ситкуацию в порядок это взаимность и она так срабатывает вы слишком близко оба приняли негатив на свою позицию в жизни и не можете самостоятельно ее разгрузить а я бы помогла. Жду вашего решения о консультации и письма. С уважением Елена