спрашивает: Юлия (Иркутск)
Не могу никак успокоить свой невроз. В интернете так много информации про успешный успех. И меня это сильно цепляет. Хочу зарабатывать больше. Но не получается из-за эмоционального состояния. Упала энергия и я не хочу работать. Моя работа зависит от клиентов. Но когда у меня такой упадок как сейчас, то я не хочу общаться с людьми. Не то, что с клиентами, а вообще ни с кем: ни с родными, ни с друзьями. Заставляю себя работать, что-то делать по дому. Клиенты это считывают, уходят и я теряю в деньгах и снова расстраиваюсь. Что делать? Как успокоить свой невроз по поводу денег? Как убрать зависимость от денег? Муж зарабатывает. На еду и прочее хватает. Да, не ездим отдыхать, нет возможности сделать ремонт дома и купить мебель. Но хватает на мелкие расходы, жить можно.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Юлия!
Во-первых, возможно, Ваши вопросы касаются не денег, а безопасности и достатка вообще. Возможно, есть невысказаныне и даже неотрефлексированные вопросы к мужу. Это - Ваше дело, разбираться ли в собственных играх разума или же обозначить видимую цель и проблему - деньги (как Вы сейчас и делаете).
Итак, энергия перестаёт вырабатываться организмом, когда мозг бессознательно оценивает Ваши дейсвтия как бесмысленные или ошибочные. Этот механизм остался нам от пещерных предков и позволяет не растратить скудные запасы пищи на действия, не позволяющие эти запасы пополнить. Ведь энергия в человеке берётся от пищи, которая окисляется кислородом в процессе дыхания.
Вариантов выхода природа нам не предложила. По сути, она (природа) предлагает человеку снизить энергетические траты - и выработку энергии, соответственно. То есть набраться терпения и подождать, когда к пещере придёт толстый мамонт. И вот когда Вы его увидите - потратить всё, что есть, на его добычу. А пока мамонта не видно - стоит ли тратиться?
Спортсмены решают эту проблему, подавляя природые механизмы. Они ставят перед собой высокие цели, например, защита чести клуба или страны. Плюс у спортсменов есть тренер, который подбадривает их, когда сам спортсмен начинает сомневаться в своём деле. Возможно, Вам нужен подобный "тренер".
Наконец, люди увлечённые видят смысл, не лежащий на поверхности, и тем самым обходят механизм блокировки при бессымсленном действии. Если сможете найти скрытые смыслы в своей деятельности, не оцениваемые деньгами, Вам будет проще.
Более подробно я всё это расписал в книге "Мы - титаны. Твоя безграничная энергия".
Удачи Вам!
Психолог, семейный психолог, сексолог
Юлия, для того, чтобы убрать невроз, нужно понимание откуда он взялся.
То есть эффективно- убрать причину, а не последствия.
Причины могут быть : в страхае остаться без денег; страх потери статусности; желание показать или доказать окружению что то; и т д. Подумайте про себя, какой он у вас.
Ваша энергия тратится именно на обслуживание ваших "страхов".
Проработка страхов- перестать их обслуживать- выход из невротического состояния.
Если самостоятельно справиться с этои анализом и работой у вас не получится, приглашаю вас на консультацию .
Психолог
Здравствуйте Юлия!
Ваш невроз это естественный процесс когда вы завышаете и занижаете постоянно свои способности и ваша самооценка вечно пляшет. Чтобы успокоить невроз нужно просто перейти на те занятия в которых эта самооценка будет стабилизироваться и эти занятия будут вашей палочкой выручалочкой для того чтобы стать спокойнее. Вы праввы клиенты живые люди и они хотят приходить к тем кто успешен и может реально помочь и кто сам высоко и хорошо себя оценивает и для этого нужна дополнительная работа для повышения самооценки - спорт, домашние подвиги, уход за собой, отношения с другими людьми , образование и многое другое допполнительное действие которое поможет параллельно увеличить рост самооценки. Подумайте где вы супер и попробуйте написать свои сильные стороны, то чего вы уже в жизни достигли и не мечтать а реально и цельно оценивать то что вы умеете и знаете и это поможет на первом этапе. На втором этапе нужно съедать лягушку - это такое дело которое неприятно но результат от него супер сильный потому что он поднимает самооценку сразу как только вы это сделаете и третье найдите тех кто поддерживает вас и кто помогает поднимать самооценку которую вы сами теряете и эти люди психологи. Выберите себе одного того кто после бесплатной консультации вам даст силу и кто поможет вам оценить себя выше чсем раньше и вдохновит вас на подвиги. По хорошему вам нужно перестроить свой мир на более высокие оценки и себя и своей жизни и работы. Как только начнет улучшаться самооценка и качество вашей жизни работа будет именно тем полем где вы уже самочстоятельно сможете без стресса дополнительно развивать на здоровой самооценке занимать свою позицию и вам будет нравится работать. Работа это жизнь здоровой самооценки и только имея здоровый дух и силу воли можно хорошо работать и не прокрастинировать. Так что я предлагаю вам прийти ко мне на консультацию и попробовать поднять свою самооценку и начать работать над  здоровой самооценкой. Жду вашего решения и письма. С уважением Елена
клинический психолог
Здравствуйте, Юлия!
Зарабатывать больше - вполне нормальное желание, другое дело, если это навязчивая идея, которая не дает покоя. В интеренете много ложной информации, где преподносится только красивая картинка, зачастую ложная.
Ваша проблема, как мне видится на первый взгляд, значительно глубже. Чтобы убрать невроз по-поводу денег, надо разобраться, откуда он взялся. Вы пишете про упадок сил, который периодически появляется. В таком состоянии действительно трудно не только работать, но вообще общаться. Если от работы вы можете отказаться, то домашние дела приходится делать. Здесь получается замкнутый круг,  и ваше эмоциональное состояние усугубляется.
Ощущение потери энергии может быть из-за множества причин. Как давно это началось? Как вы с этим справлялись раньше? Были ли у вас обращения к специалистам по этому поводу?  Если вам трудно справиться самой, можно обратиться к психологу. И наладив свой эмоциональный фон, у вас нормализуется и финансовое положение.