спрашивает: Роман (Новосибирск)
Девушка старше меня на 3 года, мне 19. В отношениях 3 с половиной года. Работаю в свободное время по профессии, на фрилансе, так же в офис иногда выхожу по просьбе, считаюсь востребованным специалистом. Зарабатываю больше её. Не буду рассказывать каждый период в отношениях, конфликты были, много конфликтов, расскажу о недавнем:
Сижу в офисе, мне пишет девушка о том, что она устала с работы. Пишу ей - "Давай я помогу с чем-нибудь как приду с работы?"(Обычно помогаю ей например с документацией, в таком роде). На что получаю ответ - "Да, помоги мне найти нормального мужика". Я сильно внимание не обратил, мы уже расставались из-за такой темы(единственный раз, когда мы так разругались, что дошло до этого), мол, я не мужчина. Тогда я очень сильно волновался, просил второй шанс, и говорил что всё исправлю(Что именно я сам не знал, мне не указывали на недостаток).
Здесь у меня не было никакого настроения и времени на ругань, поэтому я просто начал игнорировать. Прошло несколько дней, я прям свободу почувствовал, камень с души, у меня не было никакого желания видеться с этим человеком, я занимался своими делами, встретился с друзьями. В момент когда мы сидели с друзьями, через несколько дней, она звонит в слезах, и говорит как ей плохо, начинает давить на жалость, меня это прям взбесило.
Я ей объяснил, что мы делаем только больно друг другу, и будет лучше, если мы либо обождем время, либо вообще всё прекратим, мы просто устали друг от друга. Для меня отношения должны быть лёгкими, а не как у среднестатистической пары, которая через 15 лет проживания начинают клювать друг друга.( а мы были похожи на такую, будто уже вместе лет 30, и провели их не очень и хорошо).
Разговор ничем не закончился, только моим плохим настроением, после этого она начинает написывать под какими-то предлогами, зачем-то звонит моей маме, чтобы она на меня повлияла. Звонит моим одногруппникам, с которыми я проводил время, и начинает нести полную чушь. Чувства у меня просто отхлынули после таких событий. Мы "совершенно случайно " встретились в тренажерном зале, где она начала мне просто давить на жалость. Сошлись, под предлогом того, что мне нужно время для себя. Жалко мне её стало. Прошло меньше недели. Она говорит что всё осознала, была во многом не права, и дело вообще было не во мне, а она оказывается творила какую-то фигню. Но я уже ничего не чувствую к этому человеку, абсолютно. Она мне рассказывает о том, что любит меня, что у нас будет всё хорошо. Мол, не бросай меня перед армией, после армии, со всего дождусь и тд и тп. Мне противно от себя, что я не сказал нет, получается я просто ей пользуюсь. Боюсь сказать правду, начнёт ещё больше лезть в жизнь. Но и из-за жалости в отношениях быть не хочу. Понимаю что привязанность - если бы мне сказали, что я не увижу этого человека, то я бы не расстроился. Ужасное чувство.
Как поступить? Можно ли как-то более смягчить этот разговор?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте!
Смягчить значительно вряд ли удастся. Девушка к вам сильно привязана, и у нее явно в голове борьба каких-то своих проблем, мыслей, представлений, ожиданий, вопросов самооценки, желаний. И она это все не перерабатывает, а выплескивает на вас, не научилась по-другому. Печально, конечно.
Вот этот конфликт- найди нормального мужика. После того, как сказала, что устала. Скорее всего хотела услышать что-то другое, а не про документацию. Может, что она может уволиться и отдохнуть месяц, а вы ее поддержите. Как вариант. Это лишь мой домысел само собой. У не какая-то обида, может, ощущение,что не любима вами, не ценна.
Короче, все ее претензии- это крик о том, что нужно больше.
Но вы то даете столько, сколько можете. В этом и трагедия.
Увы, чувства могут исчезнуть. И если это так, то лучше не тянуть. Можно сказать, что чувсвуете, что не можете ей дать так много, как ей нужно, что не научились е слышать, что уважаете, но не можете быть для нее той самой защитой и опоро. То есть вщять огонь на себя. Она ,конечно, все-равно может разозлиться. Но вы хотя бы не будете винить себя, что сказали грубо или обманывали.
Может на консультации подготовиться к разговору, если хотите.
А вообще - очень ценна ваша честность, что не хотите быть без любви и пользоваться ее чувствами, это вызывает большое уважение, это поступок  очень зрелой личностию
С уважением,
Анна Михайловна
Психолог
Здравствуйте, Роман!
Судьба подталкивает Вас к тому, что Вам предстоит совершить необратимый поступок. Необратимые поступки всегда страшны, поэтому Вы, конечно, можете его не совершать. То, как пойдёт дальше Ваша жизнь в этом случае, Вы уже спрогнозировали. Естественно, это не 100% точно, но другого прогноза у Вас нет, так что Вы логично пользуетесь этим.
Далее. Ваша девушка действует в своих интересах, или же из собственных эмоций. Кажется, так? А Вы - действуете ли Вы в своих интересах? Осознаёте ли Вы свои интересы?
Как Вы видите своё завтра? Не получится ли так, что новая девушка (в случае расставания с этой) тоже будет использовать Вас как человека, который должен блюсти её интересы? Такого рода отношения между вами - это случайность, неверный выбор, или же эти отношения проистекают из особенностей Вашего характера? Тогда важно понять, что это за особенности, и скорректировать их перед новыми отношениями.
Если подойдёте к разрыву, постарайтесь быть точным и честным. Анестезии здесь не придумано. Чтобы пациенту было не так больно, хирург должен сделать минимальное число надрезов - а значит, они должны быть предельно точными. Поэтому проговорите свою внутреннюю позицию максимально тщательно.
P.S. Хотя я знаю одного человека, который для всех своих бывших жён находил будущих мужей перед расставанием. Но, мне кажется, этому невозможно научиться, это - искусство.
Удачи Вам!
Психолог
Здравствуйте Роман!
У вашей девушки сейчас этап поиска мужчины и она ищет в вас множество вариантов как минимум троих мужчин один добрый у него она вызывает жалость второй сильный у него она требует помощи и третий тряпка которого она унижает. Она сейчас учиться жить с мужчинами в вас видит свой тренировочный вариант и любовь ее еще детская наивная и в ней больше игры и если вы позволите ей с вами играть в эти игры она будет продолжать потому что не почувствовала к вам единственного чувства которое ее гормонами бы управляли. Сейчас в ней играет подростковое любопытство и это просто наивный ребенок рядом с вами который инфантильным поведением показывает что не готов по возрасту и развитию к отношениям и вы освободившись от нее выходите из игры где вы играете три рли тряпки добряка и сильного мужчины. А для нее это этап развития. Так бы она искала своего мужчину а так она проводит временные и бесконечные эксперименты над вами и не видит в вас единственного. Она просто не любит вас а играет с вами. Так молодые браки чаще всего и оказываются плодом игры и редко когда они заканчиваются счастливыми отношениями. Чтобы брак был счастливым нужны и игры и любовь и если любовь побеждает в отношениях то в них образуются высокие отношения а так в отношениях всегда побеждает или  любовь или игра. В вашей истории побеждает игра и это понятно что противно обоим но разорвать игру очень сложно. А если нет любви искусственно ее не вызовешь. Это от Бога она или есть или ее нет и это не только гормоны хотя и они решают часть любовного притяжения это еще что то волшебное что открывает путь на отношения высокого уровня и в них люди развиваются а не просто живут как животные или насекомые или растения. А так и любовь нужна и игра но какая любовь и какая игра. Приходите ко мне на консультацию и мы поговорим что вам делать. Одной игры вам будет точно мало но что сделать с ней это проблема и я предлагаю свою помощь. Напишите мне и я вам помогу. Жду вашего письма С уважением Елена