спрашивает: Александр
Добрый день, мне 41 год жене 32, больше 12 лет брака и 3 года отношений до брака. 2 детей, 7 и 3 года. Я имею лишний вес, на протяжении всего знакомства с женой, она предпринимала неоднократно попытки к моему похудению, иногда это удавалось и я сбрасывал вес (но не до нужного) иногда я забывал, так же играл в игры на приставках и компьютере, и да, забывал про помощь жене по дому (но иногда делал эти дела если жене сильно это надоедало). Плюс ещё и дети, собрать еду в школу и прочее это всё было на ней. (Справедливости ради, замечу что с детьми в садики и школу и квартирой нам помогает моя мама). А так же не занимался плановой готовкой когда это былр нужно, из-за чего от мамы перепадало жене. Не могу сказать что я был таким плохим мужем, я люблю свою жену, забочусь о ней как могу, всякие мелочи, тонны приятных слов переписка в сети, приготовление еды по настроению.
Жена год работает в псих-больнице и я стал замечать её остывание чувств ко мне. Полтора месяца назад у нас был разговор что ей всё окончательно надоело, и она попросту разлюбляет меня. Я просил её дать мне шанс всё исправить но она ни в какую, что мол уже давала мне шансы в течении этих 12 лет (так и было) но я к тем шансам серьёзно не относился. А тут меня торкнуло и теперь я в панике. Недавно обнаружил переписку жены и её сотрудника (ему кстати за 50, т.е. в отцы ей годиться) где они называли друг друга уменьшительно ласкательными именами и иконки поцелуев, плюс жена отправляла ему свои фото которые раньше отсылала мне (не интим). Плюс ещё когда узнала что я зашёл в тот же месенджер то она сказала ему что я тут и она закрвает время своего присутствия.Они как мне кажется особенно сдружились назагородных вело пробегах. Катались максимум раз в неделю или реже. В общем я понимаю что происходит. Жена хородно со мной говорит по телефону. Хотя дома при всех все вроде ок, ни мама ни дети ничего не знают. Хочет культурного, человеческого развода с одним адвокатом и подписанием договора. А я не хочу. Я взялся за голову, худею и делаю все дела по дому как могу, еду детям собираю в школу. У нас общая квартира, ипотека. Жена говорит что снимет квартиру в районе что- б детей не переводить никуда. Надеюсь на ваш совет. Спасибо заранее.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Александр!
Вы делаете все правильно кроме одного. Вы делаете это чтобы не жить а вечно подстраиваться под свою жену. Она поймала вас на низкой самооценке и опустила ее заранее тем что вызвала в вас ревность и неуверенность и вы опустились на уровень ниже ее и теперь она в семье глава и мужчина а у вас позиция исправляющего оценки ребенка и ваша инфантильная позиция в семье была скрытой - наверняка ваша жена была более сильной в вашей семье и ей тоже было неприятно это и она ломала комедию с другими мужчинами а в целом это вопрос власти и силы в вашей семье. Он однозначно был на очень низком стаотовом уровне что ей пришлось добирать власти вне семьи а вам теперь унижаться и с помощью смешных манипуляций добиваться власти в семье другим но тоже несправедливым путем. В вашей семье есть еще и треугольник Карпмана с мамой которая тоже хочет манипулятивной власти в семье и это тоже проблема. У вас нет нормальных отношений и иерархии когда есть сильный мужчина и женщина которая любит власть этого мужчины но сама при этом на высокой ступеньке в обществе и не теряет лица которое ей дано от природы. В целом вы поняли есть ступеньки самооценки и все опустились до манипуляций. Она говорит красиво но умом понимает что это только ее желания красиво развестись с помощью манипуляций невозможно. Если люди красиво разводятся это усилие после которого начнутся тоже манипулятивные игры. И вообще развод это прохождение манипуляций и унижение для всех и вы боитесь этого и искусственно хотите с помощью позиции жертвы принять эту историю в игре унижения чтобы вас не унижали другие. Лучше самому унизиться чем меня будут унижать другие. Давайте честно вашей жене хочется подняться но тогда она сильнее вас и ваша с мамой позиция манипуляций тоже говорит о том что вы заигрались в игры а настоящей жизни у вас нет. Так что реальность говорит о том что вам с женой и мамой нужно каждому заняться своей жизнью и каждому в жизни добиться роста и развития чтобы поднять свой статуси самооценку а дальше смотреть насколько комфортны ваши отношения. С позиции жертвы вы видите только игру. С позиции победителя вы тоже проиграете. Только с позиции партнера а это стать сначала победителем а потом договориться о власти не только на словахъ и но и в делах это реально не доводить до развода. А развод это смешная игра в самооценки и власть - люди опустили свои самоценки и играют в игры а договориться не хватает уровня и отношений . Так что есть два пути развестись и потом поднимать свою самооценку и становиться партнером уже другому человеку и с им строить семью по настоящему или всетаки поднять свой уровень помочь поднять уровень другому и на этом заработать отношения и власть в семье. А просто похудеть и помогать по дому это игра ведь вам реально этого не хочется. Вы просто играли в игры в семье и всех это не устраивало и этот игровой союз держался пока жена не стала играть на стороне и это развалило все окончательно. Так что в вашей истории есть выюор - играть всю жизнь и таким образом не иметь нормальную семью или повзрослеть подняться самому и поднять жену и построить нормальные отношения или все таки развестись и строить нормальные отношения в другой семье но суть одна игра или победа в жизни. Приходите ко мне на консультацию и мы найдем ваши ресурсы чтобы поднять сначала вашу самооценку и где вы примете решение нормально в своем уровне а сейчас у вас жертвенная позиция и в ней ничего не видно. Жду вашего письма и решения о консультации. С уважением Елена