спрашивает: Саша (Екатеринбург)
Здравствуйте, очень сильная душевная боль я не знаю как от нее избавиться, еще глупое чувство что я контролирую будто весь мир и что все от меня зависит в нем, хочется слиться с людьми, почему так? Ненависть себя, хотя не сказала бы что себя не люблю, но ненависть есть. Скорее всего я как ребёнок и пора вырости но что сделать для этого чтоб не сливаться и чтоб не чувствовать душевную боль, я выписываю и пытаюсь нарисовать свои чувства и эмоции и это помогает но не на долго, потом опять тоже самое. Пытаюсь разобраться в себе и выписываю цели, достижения, качества, не могу найти любимое дело, ничего не хочу, такое ощущение что я должна только страдать.

Ответы и советы психологов
Психолог
Саша, приятного Вам дня! Я понимаю то, о чем вы пишите. И у меня, и у моих близких бывают ситуации, когда чувствуешь бесполезность усилий. Чтобы это преодолеть, нужна энергия. Внутренний ресурс. Вижу, что Вы боретесь. Вы пишите, что рисуете свои эмоции, выписываете цели и достижения. Грамотные методы. Для того, чтобы продолжать это делать, нужен внутренний эмоциональный ресурс. Что Вас драйвит? Что приятно делать? На что приятно смотреть? Выберите несколько действий, и делайте регулярно. Мне, например, дают энергию велопрогулки, прогулки по паркам, музыка, посещение выставок. У Вас появиться небольшой запас сил, который позволит переживать кризисы. И еще совет. Ставьте перед собой маленькие цели / задачи. Так, чтобы при небольших усилиях с ними справиться. Для меня, наприемр, это приготовить что-то полезное, повторить правила ПДД и т.п. Не задирайте планку. Вам будет приятно осознавать то, что Вы что-то хорошее стабильно делаете. Пявится вера в свои силы. И так шаг за шагом. Слона нужно есть по кусочкам). С уважением, Константин
Психолог, семейный психолог, сексолог
Саша, за любой душевной болью есть череда стрессовых событый. Которые вы не смогли отпустить, простить или принять.
И ваше состояние- это следствие боли и обиды.
"я выписываю и пытаюсь нарисовать свои чувства и эмоции и это помогает но не на долго, потом опять тоже самое."- да, потому что это техники по временному снятию напряжения, а не решения вопроса.
Решить вопрос, можно сделав разбор с вами, задав вам много вопросов о прошлом.
Только после этого начинается терапия по исцелению от боли.
А уже после исцеления, уже и проявления пропадают.
Надумаете работать в этом направлении , обращайтесь.
Психолог
Саша, добрый день!
Душевная боль не возникает на пустом месте, как и ненависть к себе. Значит для этого были причины и были обстоятельсва, которые вы пережили..
Ненавидеть себя невозможно, это против человеческой природы, скорее всего вы не можете принять какую-то ошибку, которую совершили. Но это только мое предположение. И хорошо бы посмотреть, за что конкретно вы себя ненавидите.
Желание контроля, это желание не допутстить ошибки в свою жизнь.
Я бы поисследовала бы эту область жизни
клинический психолог
Здравствуйте, Саша!
Сильная душевная боль - это действительно почти непереносимое ощущение. И ощущение контроля - это ваш защитный механизм. Ведь когда мы можем что-то контролировать, значит, можем управлять. Тем самым уберегаясь от неприятных событий. Но когда приходит осознание, что мы над чем-то важным теряем контроль - становится больно и страшно. Здесь, как мне видится, причина лежит где-то далеко, она не на поверхности. Поэтому вам не удается с ней самой справиться. Вы не можете совладать со своими чувствами и эмоциями и не можете определиться с целями. Отсюда  ничего не хочется, опустошение и страдание.
К сожалению, о вас мало информации. Сколько вам лет, когда вы начали замечать эту душевную боль, как вы справлялись с трудностями раньше и так далее...
Вы сейчас переживаете очень сложный период в вашей жизни. И необязательно с ним справляться в одиночку. Наедине с собой очень трудно разобраться в том, что происходит. И возникает только ненависть к себе. Вы молодец, что задаетесь этими вопросами. Предлагаю вместе их поисследовать, найти опору  и избавиться от страданий. Если вы к этому готовы - приглашаю вас на консультацию!
Психолог
Здравствуйте, Саша!
Если Вам нравится записывать, пишите. Ведите дневник и описывайте в нем, произошедшие события дня. Замечайте хорошее вокруг себя: погоду, природу, людей, которые Вас окружают и Вы не заметите, как Ваши мысли начнут меняться и отношение к жизни изменится и цели появятся.
Если Вы будете постоянно, как на мясорубке "перемалывать" свои негативные эмоции и ставить цели, которые не хотите выполнять - так и будет одна цель - записать негатив и написать цель.
Измените свое отношение к своему написанию и все начнет меняться вокруг Вас.
Если захотите, обращайтесь за консультацией и вместе будем разбираться.
С уважением,
Психолог
Здравствуйте Саша!
Вы не написали сколько вам лет но похоже вы сейчас меняете коней на переправе и хотите подсознательно завершить один цикл в жизни и остаться наедине с собой единственной и неповторимой но результаты прошлого и жизни тогда с миром вас еще держат. Одной ногой вы в прошлом где у вас ваша жизнь и ваши результаты которые реально уже несущественны а с другой вы еще не родились. И не то что вы ненавидете себя это уже слишком глубоко проблема заходит вы просто пробиваете скорлупу яйца и бьетесь от боли и силы и этот вариант рождения вызывает страдания. А так это просто так идет трансформация и это глубоко личный вопрос но в нем есть очень тонкий момент - вы видите мир из прошлого и он вам говорит найди во мне новое - новых людей новые цели и задачи психолога в ком то кто сможет отзеркалить тебя лично и помочь тебе с гештальтами и открытиями себя. Тебе нужно словить кайф я сама и этот кайф и в словах и в чувствах и в деле. А так это поиск себя лучшей версии себя и эти роды всегда вначале мучительны. А результат ты кайфуешь от себя лично жизни в гармонии с миром и главное о чем речь и идет есть и слова и есть дело а чувства - самый тонкий и важный результат но он сопровождает именно дела и слова - все вместе единая личность - ум - дела и чувства все сольеться вместе в интегрированную личность которая самостоятельно управляет жизнью и живет в мире людей которые ей по росту подходят. А сейчас все тебе не по росту и все тебе из прошлого машут рукой найди себя а там друзей найдешь. Предлагаю тебе помочь найти себя на консультации - напиши мне и мы начнем это путешествие к тебе новой. Я буду рада всем твоим открытиям ведь суть психолога не помогать хоть он это делает а именно увидеть нового человека который САМ всего достиг и истинный психолог рядом с которым именно это и происходит. Ты самостоятельно выйдешь на свой ресурс и это будет твоя личная заслуга а не помощь психолога он просто проводник этих изменений а так нам сейчас все с тобой мешают и психологу и клиенту весь мир и помогает и мешает и это и есть силы плюса и минуса и они ждут твоих открытий этих результатов твоего поиска смысла жизни и себя. Жду твоего письма и решения о консультации
Психолог
Здравствуйте, Саша!
Вы длительное время занимаетесь саморефлексией, возможно пришли к определённым инсайтам. Но мы - не только наши мысли, но и привычки и поведение. Если какие-то факторы продолжают доставлять внутренний дискомфорт, необхрдимо менять поведенческие паттерны.
Психолог
Здравствуйте, Саша
Вы -молодец, что ведете самостоятельную работу над собой. Действительно, выписать свои эмоции помогает понять картину. Но гораздо важнее осознавать мысли, которые вызывают такие сильные эмоции и работать над ними, а так же установками о себе и о других, которыми руководствуютесь сейчас, но они, по всей видимости, не приносят пользы.
Если хотите, для интереса, можно попробовать вести дневник мыслей: отмечаете ситуацию, мысли которые возникли в моменте, эмоции, физические проявления в теле этих эмоций, и свое поведение (как следствие этих мыслей и эмоций)
За неделю можно уже будет увидеть закономерность вашего мышления.
Буду рада вам помочь разобраться в себе на консультации
Психолог
1. Здравствуйте, Саша!
Похоже вы сейчас переживаете очень сложный период. У вас много душевной боли и страданий , и желания спасти весь мир и окружающих, и вы пытаетесь разобраться в своих чувствах, эмоциях и желаниях, и много занимаетесь самобичеванием. И чем больше вы погружаетесь в свои переживания, тем меньше ясности и сложнее найти точки опоры, чтобы изменить свою жизнь. Саша, к сожалению, находясь внутри таких сложных переживаний, самостоятельно очень сложно все это распутать. Поэтому, хорошо, что вы обратились за помощью.
Приглашаю вас в терапию, помогу разобраться в себе, определить ваши истинные желания и найти те смылы, которые станут для вас опорой для гармоничной счастливой жизни.
Запись WhatsApp по номеру: 89619613000.
С уважением, Наталья.
Психолог
Здравствуйте! Очень грустно, что вам приходится сталкиваться с такими сложными чувствами, как ненависть к себе и желание контролировать весь мир ( тут вы абсолютно правы - это характерно и нормально чаще всего именно для ребенка) попробуйте в качестве эксперимента нарисовать того, кто считает, что вы должны страдать и того, кто именно должен страдать.  Попробуйте в качестве эксперимента провести между ними диалог. Для чего страдать,  зачем, почему тот, кто должен страдать принял это решение?
Психолог
Здравствуйте, Саша!
Ваше состояние родом из детства, когда слияние контроль окрущающих были единственным возможным вариантом для жизни. Но сейчас Вы взрослая и Ваша здоровая часть ищет выход из этого положения. Я услышала что Вы хотите избавиться от боли, но от неё нужно не избавляться, а трансформировать и лечить, потому что это — Ваша травмированная часть. Очень хорошо что Вы можете идентифицировать и нарисовать свои чувства. Обращайтесь за консультацией, мы разберем Ваши рисунки и Вы сможете стать более целой и гармоничной личностью.
Психолог
Здравствуйте, Саша!
Сопереживаю вашему состоянию.
На самом деле в вашем обращении несколько вопросов. Постараюсь кратко объяснить с чем могут быть связаны ваши состояния:
- слияние с другими людьми - как правило такое ощущение возникает, когда не пройдена сепарация с родителями (в частности с мамой). В этом направлении можно действительно укреплять вашего внутреннего ребенка, используя разные проективные, образные техники, чтобы выстроить у вас взрослую позицию;
- не могу найти любимое дело, ничего не хочу - также причина мождет лежать в раннем детстве. Когда ребенок, примерно в возрасте до 3-х лет начинает чувствовать свою самостоятельность (первичная сепарация), у него появляются первые импульсы к своим желаниям и в зависимости от реакций родителе формируется дальнейшее ощущение себя, чего хочется. В этом направлении есть специальные практики, которые помогают восстановить свои истинные желания и почувствовать энергию, чтобы к ним двигаться;
- и наконец, ваша душевная боль - может быть следствием накопившихся переживаний, отсутствием желания, как комплексный результат. Может и быть и следствием пережитых травмирующих событий. С этим тоже можно работать с помощью специальных методов, которые помогнают сбалансировать рабоут мозга и трасформировать мешающие нейронные связи, которые сформировались в следствии всего пережитого.
Надесюь я смог вам объяснить возможные причины вашего состояния и переживаний.
Если есть готовность работать с собой, приглашаю вас на консультацию.
С теплом, поддержкой и уважением!
Психолог
Здравствуйте, Саша. Хорошо, что вы это осознаете, значит сможете справиться. Нужно понять какое у вас дискомфортное чувство и какой вы себя при этом чувствуете и все это проработать. Здесь похоже, не один запрос у вас будет.
Психолог
Здравствуйте,Саша! Вам тяжело в таких чувствах, много страдания. Очень сочувствую и хочу помочь.
Я могу предположить, что Вы молоды и ищете себя в этом мире, свой смысл всего этого. Отсюда непонимание себя и страдания, выливающиеся во внутренние противоречия:
- и слиться хочется с миром, и будто контролируете,
- слиться хочется, но одновременно ничего не хотите,
- ищете любимое дело, но на самом деле будто должны только страдать.
Предлагаю Вам вспомнить, когда начались эти тяжелые переживания и с чем они могли быть связаны. Возможно,  какие-то события в Вашей жизни способствовали появлению этих душевных страданий.
Хочу обратить Ваше внимание, что Вы молодец, что пытаетесь разобраться с ними, применяли определенные приемы, а это значит, что в Вас самой есть те силы, которые способны помочь Вам в преодолении сложившейся ситуации.
Вы - не просто пассивно плывете в этих страданиях, Вы пытаетесь с ними справляться. Об этом говорит и то, что Вы обратились за помощью к психологам, приняли такое решение.
И еще это говорит о том, что Вы - не ребенок. Потому что сама принимаете самостоятельные решения. И это вызывает уважение к Вам, Саша.
Хочу сказать по поводу Вашего ощущения, будто Вы должна только страдать.
Проанализируйте, пожалуйста,  Вы сама так считаете - что должны страдать, или Вы не хотите страдать, но это заставляют Вас делать другие: люди или обстоятельства?
Каковы, на Ваш взгляд,  могут быть причины, что так сложилось?
Если бы это можно было изменить, то как Вы хотели бы, чтобы было в идеальном варианте данной ситуации?
Саша, а есть ли что-то для Вас самое ценное в жизни? Именно для Вас самой. Например, здоровье, любовь, дом, деньги, отдых, работа, учеба? Что-то более конкретное и самое важное для Вас.
Если рассмотреть Ваше сегодняшнее положение, способствуете ли Вы тому, чтобы это самое ценное было в Вашей жизни, или, напротив, разрушаете эту ценность теми или иными своими действиями?
Если бы Вы могли всё контролировать, были бы всесильны, то как, с помощью чего, каких конкретных шагов Вы бы обеспечили себе эту самую важную ценность?
И в таком случае- какой самый малый шаг на этом пути к обеспечению этой важной ценности Вы могли бы сделать прямо сейчас ? Такой малый, какой комфортен Вам даже в Вашем тяжёлом душевном состоянии.
А какой - вторым шагом, третьим?