спрашивает: Алёна (Красноярск)
Здравствуйте!!! Прошу совета. С мужем часто ссоримся. Теперь он хочет уйти от меня и жить один.Говорит, что лучше одному чем со мной. Пароль поставил на телефон. А я без него не могу. Думаю о нём постоянно. Живем вместе 18 лет. Как мне себя вести с ним, что ему говорить, чтобы он остался с нами. У, нас 3детей(8, 13,17 лет) Интим есть. Ночью обнимает меня. А вечером после работы всё время молчит. Как сохранить отношения?!!! Может мне тоже молчать.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, разговаривать. Пока есть диалог есть отношения. Причем диалог искренний через Я чувствую себя, без претензий, а с намерением понять другого. Советы здесь не работают. Сработает навык диалога, за этим можно прийти онлайн консультация 89174683749
Психолог
Здравствуйте, Алёна!
К сожалению, не существует универсального "рецепта" сохранения брака.
Если муж говорит, что ему "лучше одному", то желательно было бы понять, чем именно ему одному лучше (в чем состоит эта "лучшесть", какие преимущества она даёт). Например, что такое он может делать один, чего он не может делать вместе с вами. Возможно, у него есть какие-то претензии к вам или недовольство, которые можно исправить, но для этого важно понимать, что именно стало причиной его желания уйти.
Еще одной из причин желания уйти может быть кризис среднего возраста, и в это время человек может испытывать очень неприятные чувства и эмоции по поводу своей жизни, - и это может касаться всего: карьеры, брака, самореализации. Человеку может казаться, что в прошлом он "не то делал, не так себя вёл, не то выбирал" и что он мог бы достичь большего, но не достиг, и что смена привычной обстановки может помочь ему выйти из негативного состояния. Также иногда в состоянии кризиса человек может испытывать желание "поймать молодость за хвост" (та самая "седина в бороду, бес в ребро") с уходом из семьи и сменой партнёра. Часто не потому, что прежний партнёр плох, а потому, что есть страх, что он "чего-то не успел и чего-то упускает". И здесь поможет только терпение, понимание и поддержка. Кризис не длится вечно. Многие пары его успешно проходят и живут дальше.
Как "сработает" ваше молчание, предсказать трудно. Возможно, есть смысл сказать мужу, что вы готовы к беседе и будете ждать также и его готовности разговаривать, не давя на него, хотя это, безусловно, и очень непросто осуществить в эмоциональном плане.
Хорошим вариантом было бы обращение к семейному психологу вам вместе с мужем, т.к. сложно давать рекомендации, не зная истинной причины его желания уйти. В любом случае хорошо было бы выяснить истинную причину его такого поведения.
ОтветитьПереслать
Добавить реакцию
Психолог, семейный психолог
Здравствуйте, Алена,
трое детей- это огромный труд. Видимо, есь ваш брак - это постоянна школа. Это очень сложно. В нынешней экономической ситуации кормить, учить, одевать детей - это надо много работать. Возможно, муж устал, давит груз ответственности, переживаний. Если есть секс- это прекрасно. Работаете ли вы, вернее, вернулись ли на работу в офис? Работа 24/7 - это с детьми, это понятно. Вожножно, вам стоит подумать о своей работе отдельно, своем любимом деле, профессии. О женщине, ее чувствах в семье как правило, мало кто задумывается, принимают как должное готовку, стирку, заботу, порядок. Лучше иметь помимо семьи любимое занятие, дело, как только появится больше времени, в связи с тем, что дети подросли. Подумайте о себе, чем интересно было бы заняться, какой профессией. И чем скорее , тем лучше. Сосредоточитесь на своих чувствах, а не о том, что подумал ваш муж.
Психолог
Здравствуйте, Алена!
Спросите себя: если у Вас заболит, например, рука, или сердце, Вы будете молчать?
Или пойдете к врачу, начнете разбираться - отчего эта боль, чем она грозит, как с ней справиться.
Уверена, что для Вас ответ будет очевидным.
Поэтому просто молчать - что от этого изменится с Вашей душевной болью?
Другое дело, что Вы в кратком вопросе не раскрыли, что конкретно происходит в Ваших отношениях с мужем.
Из-за чего ссоритесь, что приводит к этим ссорам, кто первым начинает. Когда вообще Вы стали ссориться, что стало поводом. Ведь, наверное, так было не все 18 лет?
Сравните, например, две ситуации:
Муж устал на работе, не хочет разговаривать, а жена лезет к нему с расспросами или даже упреками. Это вызывает у него только раздражение и позыв ответить грубо, потому что его не понимают. Возникает ссора. Ссоры становятся привычными.
Или другая ситуация. Муж в сложной для него ситуации обратился к жене за пониманием и помощью, но она не поняла, отмахнулась, может быть, даже посмеялась, сказала, что он мужик и сам справится. Муж обиделся и замолчал, хотя хотел бы ласки и внимания. В отместку стал придираться к жене, обесценивать ее. В ответ жена тоже стала обижаться, обесценивать мужа. Они ссорятся и унижают друг друга.
Это не Ваши ситуации, Алена. Они просто сфантазированы. Они - разные. Но общее в них все же есть.
Пока пара спокойно, вне ссоры (что очень важно, на холодную голову), в удобное для обоих время, с лаской и пониманием к тому, что другой может иметь свое, другое мнение, - не поговорят друг с другом - ничего не изменится в лучшую сторону. Скорее всего, будет углубляться и ухудшаться, как в примере с сердцем и рукой.
С рукой может случиться гангрена, и ее ампутируют.
С сердцем - инфаркт и смерть.
Поэтому - обсудить, что происходит - важно.
Но - как обсудить?
Если с претензиями - приведет к отпору.
Если из позиции жертвы - "ах, что я буду без тебя делать!" - приведет к манипуляциям с обеих сторон (и жены, и мужа).
Но если говорить из позиции, что "моя семья ценна для меня, и наши отношения ценны. Но мне, к сожалению, непонятно пока, что происходит и как это всё улучшить. Что я могла бы сделать для тебя, чтобы отношения улучшились?" И вот в этом попросить помощи партнера и его пояснений - для данной конкретной цели, сохранения семьи.
Без претензий и упреков.
Тогда ситуация прояснится - ее причины, возможные последствия.
Станет понятнее, почему мужу эти отношения вдруг стали не такими ценными, как раньше ("без тебя лучше"), чего ему не хватает или чего переизбыток. Или у него в голове всё это вообще не так, как представляется внешне.
Держите перед собой эту цель - ценность Ваших отношений. И свои действия, слова сверяйте именно с ней. Говорите о ней мужу - но в подходящий момент, потому что не стоит лезть за разъяснениями, когда человек не хочет ни о чем говорить. Кстати, когда ему удобно поговорить об этом - ведь это тоже можно вполне уточнить.
Алена, обращаю Ваше внимание, например, на такой эпизод.
Если женщина идет к мужу за разъяснениями, а он отвечает, что не готов пока поговорить, и она вместо того, чтобы подождать, начинает его упрекать, что он "всегда так" - это претензии и упреки.
Если жена продолжает настаивать поговорить прямо сейчас, хотя он сказал, что не хочет говорить сейчас - это обесценивание его мнения, т.е. оно для женщины - пустое место. И это очень обидно мужчине.
Если женщина считает, что он с таким отношением - не хочет с ней говорить - обижает ее, обесценивает, - и сама обижается в ответ, то возвращаюсь к цели всех этих действий - ценности отношений, их сохранению.
Кому важна ценность этих отношений?
Мы начинали с того, что она важна женщине. И это значит, что она сама перед собой должна и отвечает за свою цель. И она может объяснить ее своему мужчине. В конце концов, он может понимать эту цель, но не знать, как и что делать, чтобы достичь этой цели (женщины тоже не всегда это знают).
Но если идти от своей собственной цели, то всегда стоит выбирать именно действия, которые способствуют достижению именно этой цели. Например, обида, упреки способствуют сохранению хороших отношений? Очевидно, что нет. Значит, убираем обиду и упреки из своего арсенала средств.
Тогда вопрос, но уже к Вам - а что же способствует сохранению Ваших хороших, качественных отношений? Какие в них плюсы для Вас и для мужа?
Психолог
Здравствуйте!
1) Пароль как давно  стоит? Как узнали об этом?
2) Когда муж заявил, что хочет уйти? При каких обстоятельствах?
3) Повтрял ли он потом об этом своем намерении?
4) РАзвод обсуждал? С кем дети останутся? Кто по кружкам их возить будет, кто и как на больничных будет сидеть после разврда?
5) Есть ему где жить одному?
6) Какд авно ссоры? По каким поводам?
7) Половая конституция сильная у мужа? Как часто ему нужен был секс 2 года назад7 А год назад7 А сейчас?
Напишите на почту ответы ваши.
Savina.moscow@gmail,com
С уважением,
Анна Михайловна
Психолог
Здравствуйте Алена!
В вашем письме столько нервов столько негативных чувств и эмоций что понятно вы заведены на ссоры и провоцируете уже видимо оба потому что находитесь в этом состоянии нервного срыва и депрессии после него постоянно. Настроение вечно плохое и хочется его поднять и энергия глупая и сильная и возникает стресс и агрессия. Вы оба качаетесь на качелях депрессия и агрессия и вам нужно из эмоционального психоза перейти на логическое мышление но для этого не надо прятаться от жизни. Вы сейчас заточены друг на друге и слились как сиамские близнецы и не можете разорвать эту болезненную связь. Вместо нормального состояния слияния на одну треть у вас полное слияние и одновременно отторжение. Вы потихоньку эмоционально приближались сначала немного агрессировали на эту тему а потом все больше. Первичная причина в том что у обоих были проблемы в жизни и оба не были полностью реализованы и начали прилипать из за этого друг к другу и негатив стал развивать ссоры Так вы слиплись потому что обоих не устраивала собственная жизнь и виноватыми сделали партнера. Так что сейчас нужно начать восстанавливать совместную жизнь. Если вы разорветесь пополам вам будет еще больнее - лучше восстановить совместимость одна треть общая и две трети личного развития чтобы ээто состояние гармонично создавало интимно любовно дружеские отношения а не симбиоз близнецов. Вам нужно начать личное развитие и сделать логическую часть жизни приоритетной и начать развиваться каждому самостоятельно но не разводиться а каждому реализовываться в  жизни и найти каждому свое дело которое его бы увлекало и дарило состояние гармонии - тогда и ругаться не надо будет. Приходите ко мне на консультацию я вам создам атмосферу мышления самостоятельной жизни и ваше сознание станет гармоничным и вы перестанете негативом липнуть к мужу и он начнет свободно дышать и начнет свой самостоятельный путь - сначала будет охлаждение но это нормально потому что нужно вернуть свои границы комфорта а это сложно а потом у каждого появится шанс любить другого как полноценной личности без скандалов и негативной привязки. А то сейчас у вас близость на тему негатива у вас обоих связь по схеме депрессия -агрессия у каждого и этот негатив оба то хотите разорвать то пытаетесь склеить. А дело в том что у каждого нечего дать оба в негативе и каждому нужен в жизни самостоятельный путь. Это правда два счастливых полноценных человека всегда вместе счастливы а два несчастных переваливают с больной головы на здоровую. Напишите мне 89857642716 и мы договоримся о встрече это точно - начнете жить свою жизнь настроение сначала медленно будет успокаиваться вы немного охладеете к нему а потом он тоже начнет заниматься собой и тогда когда вы оба будете самостоятельными отношения будут прекрасными. Жду вашего письма и решения о консультации
Психолог
Здравствуйте, Алена!
У каждой ссоры есть причина. В чем причина ссор? Надо с этим разобраться. Что значит, хочет уйти от Вас? А дети? От детей он тоже уходит?
Много не ясного.
С уважением,
Психолог
Какие то гарантии может дать коррекция судьбы, а молчать ...или не молчать...
Психолог
Здравствуйте, Алена!
Вы вместе с мужем 18 лет, и Вы думаете о нем постоянно.
Далеко не каждая женщина сможет сохранить такой интерес и влечение к мужу на протяжении стольких лет.
И он к Вам тоже сохраняет интерес и влечение. Ночью он Вас обнимает. Интим есть.
Вы - крепкая пара и Ваши отношения живые и теплые.
Может быть, муж в сердцах говорит про то, что хочет уйти? Кто с кем ссорится: он с Вами  или Вы с ним?
Он вечером после работы все время молчит. Может, за день так наговорился, что хочет помолчать?
Может, и правда помолчать? Вместе с ним.
Я слышала что-то подобное: "Прежде, чем научиться хорошо разговаривать, надо научиться хорошо молчать".
Может, сесть напротив него, посмотреть на него, взять его за руку? Молча. И просто так посидеть рядом.
Попробуйте.
Психолог
Алёна, здравствуйте! Хорошо понимаю Ваше состояние. Очень тяжело, когда без видимых причин, человек хочет прекратить отношения. Ощущение, что нет диалога, понимания проблемы. Как было эти 18 лет, почему именно сейчас муж решил прекратить отношения? Взаимным молчанием, конечно проблему не решить. Во - первых, важно сесть и поговорить. Из-за чего возникают ссоры? Если Вы оба заинтересованны в сохранении отношений, можно обратиться к парному терапевту, который поможет наладить конструктивный диалог между вами. Буду рада совместной работе.